Наталья Олеговна Ковригина
«Весенняя сказка». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить состовлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Развивать способность передовать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности.
Материал и оборудование: игрушка "Солнечный зайчик", весенние и зимние пейзажи, листы белой бумаги, акварелтные краски, кисти, политра, карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка, спокойная музыка (по выбору).
Ход занятия:
Вос-ль: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, тиши всех пришла весна.
-Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы будем сегодня о весне.
Ребята а вы знаете, что у каждого слова есть слова- родственники. Этой зимой было очень много снега. Подберите слова-родственники к слову "Снег" (снежок, снежинка, снежная). А сейчас найдите родственников к слове "Весна" (весенние, веснушки итд).
Ребята, а о чем можно сказать "Весенняя"? (вода, река, небо, проталинка итд).
Придумайте определение к слову " весна".Какая она? (тёплая, красивая, солнечная, ранняя итд).
-Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и добрых слов мы с вами вспомнили!
-(.Стук в дверь). Посмотрите к нам в гости кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко нам послало свой волшебный лучик (вносит игрушку солнечного зайчика). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебноеию блюдце.
Ой, весна моя, ты веснянок,
Из-за тёмных лесов,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблоко волшебное, катись!
Наша сказка, раскажись!
-Ребята, только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, звери, дерево. На нашем блюдце кто-то поселился. Кто это?. (Это кот) Правильно!
Давайте сочиним вместе сказку. А называется она "Сосулька и кот"
-"Жил был кот. Звали его Мурзик. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой гулять. Но вот пришла весна тёплая, ласковая. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую. ".итд.
-Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. И теперь он вас ребята превратит в художников.
Итак, сказка продолжается.
-Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку дорожку весеннию (дети выполняю упражнения графические на карточках).
////////////////
||||||||||||||||||
---
^^^^^^^^^^^
- - - - - - -
-Что ж, дорожки в сказку проложены. Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!
А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые ручьи, будить землю.
-И, первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к (Саше).
-Второй лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел и побежал к (Тани). и так далее.
-А нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварелтные краски, в которых спрятаны и солнышко и ручеёк. И голубое небо.
-Дети рисуют на листах бумаги свою "Волшебную сказку".
-Рефлексия:Рассказ детей, кто какую сказку нарисовал. Выставка на информационный стенд.