Людмила Благирева
Конспект НОД «Семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое образовательное учреждение Николо-Петровская общая образовательная школа № 16 «Детский сад»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Семья»
Воспитатель 1кваллификационной категории
Л. Г. Благирева
Николо-Петровка 2019
Тема: «Семья»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о семье
Публикация «Конспект НОД „Семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Расширение представлений детей о семье, упражнять детей в подборе прилагательных к слову «Мама», активизировать словарь детей.
Развивать память, воображение, внимание детей, умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию, импровизировать.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: социо-игры, рассказы детей о своей семье, театрализованные игры и этюды.
Воспитатель предлагает детям встретить гостей и показать приготовленные для них места.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.)
Воспитатель. Какой праздник мы будем отмечать в воскресенье?
Дети. День Матери.
Воспитатель. Расскажите какая ваша мама.
Проводится социо-игра: «Волшебная палочка». Условия игры: не повторяться, а каждое сказанное определение повторять хором.
Дети. Любимая, ласковая, милая, модная, стройная, золотая, драгоценная.
Воспитатель. Присядьте ребятки и отгадайте загадки.
Загадки о членах семьи :
Воспитатель. Первое слово, которое произносит ребёнок.
Дети: Мама.
Воспитатель. Самый младший член семьи.
Дети. Ребёнок.
Воспитатель. Кто из вашей семьи ходит в детский сад.
Дети. Я.
Воспитатель. Все нарядные с утра: я, братишка и …
Дети. Сестра.
Воспитатель. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый…
Дети. Дед.
Воспитатель. Следующую загадку отгадайте с помощью социо-игры «Ловля звуков». Воспитатель имитирует броски звуков: в левый кулачок звук буквы «д», в правый, звук буквы «м», а во рту гласный звук «о». Загадка: Слово с буквой «о», обозначающее жилище, кров. Выпуская звуки слева направо, дети читают ответ.
Дети. Дом
Воспитатель. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой.
Дети. День рождения.
Воспитатель. Разгадайте ребус «7 я»
Дети. Семья.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что такое семья?
Дети. Это мама, папа и я. Это мои бабушка и дедушка.
Воспитатель. Семья = это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу с уважением. Ребята, какой должна быть семья? Подберите слова - признаки (определения) к слову «семья».
Дети. Семья дружная,крепкая, трудолюбивая, заботливая, многодетная.
Пальчиковая игра. Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю я считать. (Дети сжимают кулачки на обеих руках).
Папа – раз! Сгибают большой палец левой руки.
Мама – два! Сгибают указательный палец левой руки.
Три – сестра! Сгибают средний палец левой руки.
Четыре – я! Сгибают безымянный палец левой руки.
Деда с бабой не забуду,
Пять и шесть считать я буду!
Как я рад, что у меня… Сжимают и разжимают кулачки на обеих руках.
Очень дружная семья! Сжимают обе руки в рукопожатии.
Воспитатель. Только у людей может быть семья?
Дети. У животных тоже есть семьи.
Дети встают в круг. Проводится игра с мячом «Назови маму». Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит: «У котёнка папа кот, а кто мама?». Ребё нок бросает мяч воспитателю и отвечает: «кошка».
Воспитатель. Я буду рассказывать сказку о заячьей семье, а вы покажите её с помощью имитационных движений. Участвуют все дети, 12 человек. Дети выходят по порядку.
Занавес открывается. (двое детей)
На лесной полянке, где росли четыре дерева, жили-были заяц с зайчихой. И было у них трое зайчат. Зайчата весело прыгали на полянке, играли друг с другом. Вдруг папа заяц услышал шаги. Он встал на задние лапки, навострил уши. Зайчата сразу собрались вокруг мамы зайчихи. Шаги удалялись и слышались всё тише и тише. Папа вернулся к семье. Они обняли своих зайчат. Зайчата согрелись и уснули спокойным сном. В семье всё было хорошо.
Занавес закрывается, для всех участников громкие аплодисменты.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель (выставляет иллюстрацию с изображением зайца).
Проводится дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?».
Хвост чей?
Дети. Заячий.
Воспитатель. Уши чьи?
Дети. Заячьи.
Воспитатель. Шкурка чья?
Дети. Заячья.
В разных местах группы размещены два круга; красного и белого цветов.
Воспитатель. Ребята, кому всё понравилось, у кого радостное, весёлое настроение, подойдите к кругу красного цвета. Кому не всё понравилось и настроение грустное подойдите к кругу белого цвета.