Альфия Мухамеджанова
«Моя семья». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
Задачи:
• продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
• учить правильно называть всех членов семьи.
• дать понятия «родственники», «родня».
• учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.
Развивающие:
• развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.
Воспитательные:
Публикация «„Моя семья“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, Зайчик Гриша, коробочка, письмо, корзинка, мячик, домик.
Предварительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», «Мама для Мамонтенка», рисование на тему «Моя семья».
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Игровой момент «Назови свою фамилию и имя»
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Ну-ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.
Дети называют свое имя и фамилию, получая от воспитателя мяч.
2. Основная часть
Воспитатель: Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз, нам прислали коробку. Чудесная коробка, а что в ней находится, вам нужно отгадать. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка). Из коробки воспитатель достает письмо от Мамонтенка.
В этом письме он просит Вас помочь ему отгадать загадку, поможем ему?
Дети : Да! Поможем!
Воспитатель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. Мы помогли Мамонтёнку и отгадали загадку.
Ребята, как вы думаете, что такое семья?
( Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка, ребенок, малыш).
Воспитатель: семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Существуют много поговорок о семье :
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
- В хорошей семье, хорошие дети растут.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика:
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
Сюрпризный момент:
Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется зайчик Гриша
Воспитатель: Здравствуй, зайчик Гриша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Зайчик Гриша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка, бабушка, сестренка, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся, друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, в гости, ездим на дачу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.
Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись
На физ. минутку становись!
Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? (2 -3 раза).
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Отлично выполняли движения.
Игра «Скажи ласково». (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.
Загадка о маме
Приголубит, кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Все дела свои отложит,
Нам с занятиями поможет.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете …
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, мама!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а Мама какая?
Дети: ласковая, добрая, красивая,
Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая, модная.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая, улыбчивая.
Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: Заботливая, нежная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы назвали. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель: сейчас, отгадайте загадку,
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для тебя всегда герой,
Самый лучший.
Дети: Папа мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.
А теперь давайте скажем Папа, какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель:
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
Воспитатель: Дети, а расскажите о своей семье?
Как зовут ваших родителей? Где они работают?
Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии, которые принесли к занятию и каждый рассказывают о своей семье.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
Воспитатель: А сейчас для нас расскажут свое стихотворение Вера и Валера Л. :
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Что вы нового и интересного узнали?