Османовна
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Юные участники дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
"Юные участники дорожного движения"
Цель:
формирование навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах населённого пункта, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
2. Уточнить представление о светофоре и назначении каждого цвета, о «зебре» и её назначении.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Юные участники дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Активизировать словарь детей по данной теме: тротуар, пешеход, водитель, транспорт: воздушный, железнодорожный, наземный, водный.
4. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
5. Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предшествующая работа: просмотр мультфильмов по теме из интернет ресурсов, разучивание стихотворений, беседы, наблюдения за улицей и транспортом, организация выставки рисунков по теме «Светофорова наука»
Методы и приё мы: информационно – рецептивный (рассматривание, показ слайдов, макетов, словесные (рассказ, вопросы, поощрение, беседа, художественное слово, метод имитации (приём игры)
Словарная работа: регулировщик.
Материал и оборудование: знаки «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено", " Осторожно дети", " Въезд запрещен"; макет светофора, рули – маленькие обручи от кольцеброса, круги: красный, желтый, зеленый; картинки с изображением транспорта; слайды: пешеходный переход, дорожные знаки (по стихам, регулировщик и его действия (в соответствии с сигналами светофора); аудио записи шума улиц, визг тормозов, свист регулировщика; удостоверение «Юный инспектор движения» на каждого ребенка.
Ход НОД:
В зал входят воспитатель и дети, здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай нам трудиться,
Не мешай нам учиться!
– Поговорим!
Дети: – Поговорим?
Воспитатель: - А знаете о чём?
Дети: – О чём?
Воспитатель: – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. - Поговорим?
Дети:
– Поговорим!
Воспитатель: - Ребята послушайте и отгадайте загадку.
Друг за другом, строго в ряд,
С двух сторон дома стоят. (Улица.)
О чем моя загадка. Правильно, это улица. Ребята до сих пор вы ходили по улицам только со взрослыми: с папами и мамами, с бабушками и дедушками, но скоро вы подрастете, и будете ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.
Какая же опасность могут подстерегать нас на улице? Отгадайте загадку.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машины).
Правильно, машины.
- Ребята, мы с вами живем в красивом селе с широкими и узкими улицами.
По проезжей части движутся машины и никто никому не мешает, потому что есть строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения) Скажите, пожалуйста, а кто управляет транспортом? (водители) А кто же такие пешеходы? (люди, которые ходят пешком по тротуару, обочине). Можно ли где попало переходить дорогу? (ответы детей)
На улицах села много дорожных знаков, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. А сейчас рассаживайтесь и слушайте.
(Слышится шум, свист полицейского свистка, в зал вбегает встревоженная Баба Яга)
Баба. Яга: Вот пристал, так пристал, еле ноги унесла.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Бабушка Яга. Что случилось? В чем дело?
Баба. Яга: Здрасте, здрасте. Летела я на своей ступе над вашим селом, как вдруг, бац, и ступа сломалась прямо посередине вашего села. Пришлось идти мне пешком. Иду никого не трогаю, а тут полицейский как засвистит, как на меня так строго поглядит и говорит: Как вам, бабушка, не стыдно? Вы почему не по зебре дорогу переходите? А где ж я ему зебру достану и как на дорогу положу её, чтобы по ней ходить? Еле убежала.
Воспитатель: Что ты, Баба Яга, не надо зебру с собой водить, просто нужно дорогу в правильном месте переходить.
Баба. Яга: А где же искать его - правильное место и как оно называется?
Воспитатель: А вот ребят послушай. Ребёнок читает стихотворение о пешеходном переходе.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет "Пешеходный переход"
Воспитатель: А найти пешеходный переход очень просто, он обозначен вот таким знаком (на слайде – знак, а на дороге в этом месте рисуют белые полосы, как у зебры (слайд изображающий улицу с пешеходным переходом)
Баба. Яга: А поняла! Обращает внимание на стоящий макет светофора: А это, что за чудище трехглазое?
Воспитатель: Это не чудище, это светофор.
Баба. Яга: Света что? Первый раз такое вижу.
Дети хором: Светофор.
Баба. Яга: Он тоже нужен, чтобы дорогу переходить?
Воспитатель: Светофор нужен всем участникам движения и машинам, и пешеходам. Вот послушай стихи о нем. Дети читают стихи о светофоре.
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
Баба. Яга: Ну, поняла, поняла. Не запутаться бы.
Воспитатель: - А чтобы лучше запомнилось, давай с ребятами поиграешь в игру «Светофор и машины».
( Правила игры: когда светофор (ребенок в роли светофора) поднимает зеленый кружок – машины едут по кругу, когда поднимает желтый круг - останавливаются, когда красный – приседают. Дети играют)
- Тяжело быть водителем – надо и за пассажирами уследить и за знаками следить. Садитесь, отдохните. (Дети садятся на свои места)
Баба. Яга: Ну, все, бросаю ступу куплю себе машину и буду гонять по улицам.
Воспитатель: Постой Баба Яга, чтобы машину водить - надо больше знать.
Баба. Яга: Что еще? Я сигналы Светофора хорошо запомнила.
Воспитатель: Надо знаки выучить, правила управления автомобилем, права нужно получить.
Баба. Яга: Какие еще знаки? Вы - то сами хоть знаете знаки?
Воспитатель: Конечно, знаем не только знаки, но и стихи тебе о них почитаем.
(воспитатель читает стихи о дорожных знаках, а дети выставляют нужный знак и называют его)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак "Движение пешеходов запрещено")
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак " Осторожно дети")
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Знак " Въезд запрещен")
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Баба Яга: Все поняла - настоящей машиной мне рано управлять, буду на такой тренироваться (Достает игрушечную машину на веревочке). Или на такой (Достает игрушечный самолётик).
Воспитатель: Ну, ты и замахнулась Баба Яга. Ты и водителем хочешь стать и пилотом. С такими конечно можно и не только тренироваться, но и поиграть.
Баба Яга: А я поплавать не прочь, только не знаю как называется эта штука на которой плавают.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Какой транспорт» и напомним Бабе Яге все виды транспорта. – Как называют транспорт, который передвигается по воде? По земле? По воздуху? По железной дороге?
Я вам буду показывать картинки, а вы будете показывать, где движется этот транспорт.
(водный - имитация волны, воздушный – плавные движения над головой, наземный - гладим по коленям, железнодорожный - движение руками, согнутыми в локтях).
Баба. Яга: А я вот что хотела спросить, а вдруг этот ваш светофор сломается, что тогда будет, как водители и пешеходы разберутся - кому идти, кому ехать?
Воспитатель: - Поможет регулировщик
Баба. Яга: Регулировщик это кто?
Воспитатель: Регулировщик специальными жестами показывает, кому что делать. Ребята, повторите это слово.
(На слайдах появляется регулировщик - показывает стоп, движение разрешено, внимание)
Баба. Яга: Все я поняла, буду учить правила движения.
Воспитатель: Вот и правильно. Вот тебе светофор на память.
Баба. Яга: Ой, спасибо вам ребята побегу к себе в лес буду лешего учить. Баба Яга уходит.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Бабу Ягу учить и соблюдать правила дорожного движения. Я думаю, что вы на дороге всегда соблюдаете правила дорожного движения и следите, чтобы другие не нарушали их. Вы настоящие участники дорожного движения. Детям вручаются знаки «Юный инспектор движения».
Вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось больше всего?
Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет вам избежать несчастных случаев.