Наталья Мордашкина
Конспект НОД в старшей группе «Славный день победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).
4. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Славный день победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
3. Виртуальная экскурсия по военным местам славы.
Материал к занятию:
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, мультимедийный проектор.
2. «Фронтовое письмо»
4. Для аппликации: ножницы, клей, заранее вырезанные круги разных диаметров.
5. Заготовка для композиции «Праздничный салют».
6. Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы.
Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 74 года Великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать «Священная война» (звучит запись песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
-Ребята, а какие близкие по значению слова можно подобрать к слову «враг»?
Ответы детей:
- убийцы, фашисты, грабители, захватчики, немцы, поработители.
Воспитатель: Ребята, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.
(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Воспитатель: Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Ребята, а какие памятники погибшим воинам в городе Белинский вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а что такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?
Дети: Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют.
Воспитатель: Солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках.
Сражались и на море.
И на суше.
И в воздухе.
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни и мечтали о Победе, и как они на параде будут маршировать. Ребята, представьте, что мы солдаты, идем по Красной площади в День Победы. (Физкультминутка.)
Как Солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова отпустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха… Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Предлагаю послушать одно такое письмо.
Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком, чтобы не пропустить врага к своему городу, работали на заводах, в полях сеяли зерно, собирали посылки на фронт.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю порадовать ветеранов праздничным салютом.
Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют».
Воспитатель:
Нет! – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим.
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.
Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы! С Днем Победы!
Я сейчас я Вам предлагаю послушать песню «День Победы!» Звучит песня «День Победы!».
Итог занятия.