Ирина Груданова
Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии комментированного и нетрадиционного рисования «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии комментированного и нетрадиционного рисования в старшей группе детского сада.
Тема «Ёжики».
Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования.
Образовательная задача. Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить обводить шаблон полукруга. Учить рисовать с помощью расчёски с мелкими зубчиками.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии комментированного и нетрадиционного рисования „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Учить придумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы, выдвигать собственные идеи, продолжать логическую цепочку событий.
Развивающая задача. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательная задача. Воспитывать положительную установку на комментирование педагогом изобразительных действий детей. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и в результате полученных изображений.
Активизация словаря: иголки, хмурый, добрая, ежиха, ежата.
Оборудование: листы для рисования, карандаши, шаблоны тела ежей большого и маленького (по количеству детей, мольберт.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж», д / и «Угадай, кого не стало?», д / и «У кого такой детёныш?», лепка «Ёжик», чтение стихотворения Ю. Могутина «Ёжик», игра «Маленький ёжик».
Организационный момент: Сейчас вы послушаете загадки и отгадаете, кого мы будем рисовать.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …
Дети: Ёжик.
Воспитатель: А давайте представим себе, что мы ёжики.
Проводится игра «Ёжик». Дети читают стихотворение с имитирующими движениями.
В тёплой норке дремлет ёж,
На колючку он похож.
Вот под кустик он бежит,
Весь от холода дрожит.
Чтоб не мёрзнуть, не скучать,
Нужно весело скакать.
Если рядом волк, лисица,
Значит нужно притаиться.
Ощетинит ёж иголки,
Не достанется он волку.
Ждёт надёжная нора,
Там и отдохнуть пора.
Педагог просит детей сесть за столы.
Воспитатель. Сейчас я нарисую дорожку, по которой побежит ёжик (рисует, затем берёт шаблон). У меня в руке полукруг. С его помощью можно нарисовать ежа, который бежит по дорожке. (Показать детям, как приложить шаблон к дорожке и как нужно обвести его). Вы одной рукой придерживаете шаблон, другой обводите контур. (Затем показывает на мольберте нам образце, как дорисовать ёжику лапки, ушки, носик, хвостик, глазки). Мордочка у ежа заострённая, носик приподнят вверх, круглые маленькие ушки, глаза круглой формы, а ножки у ёжика овальной формы. Чем покрыто тело ёжика?
Дети: Иголками.
Приём «Заговоривший рисунок». Изображённый персонаж «заговаривает» с детьми голосом воспитателя, помогая уточнить замысел рисунка и создать целостный образ, ориентируясь на наиболее оптимальные способы изображения в описываемой игровой ситуации.
Ёжик (с рисунка). Не надо меня в руки брать! У меня колючки! Ой, а кто мне колючки дорисует?
Воспитатель. Рассказывает и показывает, как рисовать иголки «длинные и колкие» в сторону от головы к хвостику. Педагог использует расчёску с мелкими зубчиками. Это я нарисовала маму ежиху. Ребята, скажите, как называют детёнышей у ежихи?
Дети: Ежата.
Воспитатель. Правильно. Ребята, мама ежиха потеряла в лесу своих ежат. Вы хотите помочь ей найти своих ежат? Дети отвечают. Давайте мы с вами сейчас нарисуем маленьких ежат. Расскажи, Глеб, что ты будешь делать, как рисовать? Расскажи, Миша, что будешь использовать? Что будешь делать сначала, что – потом? Расскажи, Кристина, как будешь делать ёжика?
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. (Поощряет работу детей). Какие хорошие получаются у вас ежата. (Спрашивает выборочно у детей). Как ты рисовал? Чем рисовал? Какой характер у твоего ежонка?
Ребёнок: Добрый.
Воспитатель. Какое настроение у твоего ежонка?
Ребёнок: Весёлое (грустное) и т. д.
Воспитатель предлагает детям сочинить сказку о семье ежей. Правильно построить сюжет помогут наводящие вопросы. Что случилось с героями? Куда они пошли? Кто им встретился? А что было дальше? Чем закончились встреча, приключение?
Воспитатель. Мама ежиха очень рада видеть своих ежат. Вы молодцы, что помогли маме. Можно сказать, что вся семья в сборе.
Чтение литературного текста с установкой на бережное, заботливое отношение к диким животным А. Вольского, Ю. Магутина «Ёжик»
Как-то мне приснился сон,
Будто конный эскадрон,
Проходя по переулку,
Так стучал и топал гулко,
Что проснулось всё вокруг.
Я и сам проснулся вдруг.
Свет зажёг …
Я вижу – ёжик
Под кроватью – тук да тук!
От его коротких ножек
Этот топот, этот стук.
А ёжик ночью убежал.
Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал ещё вчера.
Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал.
Его мы так любили,
И гладили, и мыли.
Но он свернулся и дрожал.
А после взял и убежал …
Мы обыскали все кусты.
До самой тёмной темноты
И я кричал, и брат кричал.
А ёж таился и молчал.
В траве сновали паучки,
Тихонько тренькали сверчки.
С родной природой в мире,
Ёж был в своей квартире.
Воспитатель. Правильно бы поступили дети, если бы оставили ёжика у себя?
Ответы детей.
Заключительная часть.
Воспитатель. Кого мы с вами рисовали? Что вы дорисовывали ёжику? Чем покрыто тело ёжика? Какие иголки у ёжика? Как мы рисовали иголки, что использовали? Где живут ежи? Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Что было трудным?
Воспитатель предлагает выбрать самого забавного ёжика — дети выбирают рисунок, который им кажется самым добрым и смешным. Воспитатель комментирует их выбор.
Педагог благодарит детей за их совместную работу.