Наталья Черепанова
Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ города Нижневартовска ДС №49 «Родничок» Воспитатель первой квалификационной категории Черепанова Наталья Анатольевна
Цель: вызвать у детей интерес к теме, желание придумать и выполнить красивый рисунок. Учить детей рисовать восковыми мелками, плавными движениями овальную форму, контуром или закрашивая контур. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов (голубой цвет воды, красный, ярко оранжевый – рыбок, зеленый – водоросли). Упражнять в технике рисования восковыми мелками. Воспитывать у детей желание заботиться о рыбках в аквариуме.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: альбомные листы, мелки, золотая рыбка в посылке.
Предварительная работа: рассматривание рыб в аквариуме, на картинах, рассказы о них, лепка рыбок, подвижная игра «Караси и щука».
Ход:
Воспитатель задает загадку: «В воде она живет, нет клюва, а клюет? Кто это? Почему так думаете? Что клюет рыбка?
Раздается стук в дверь. Приносят посылку. Воспитатель открывает, внутри золотая рыбка, письмо. Дети рыбку рассматривают.
Посмотрите, какая красавица – рыбка. Она вам нравится? Что у неё самое главное? (туловище). Почему так думаете? (оно самое большое). Какую оно имеет форму? (овальное или форму капельки). Какие части тела еще есть у рыбки? (хвост, плавники). Какую форму имеет хвост? Зачем он нужен рыбке? (управляет им как рулем). Что такое плавники? Где они расположены? Какую имеют форму?
«У всех рыбок и их деток, вся одежда из монеток». Что это за монетки? (чешуя).
Знаете, зачем к нам пожаловала эта красавица рыбка? Читает письмо. Живет она в аквариуме. Это здоровая рыбка : у неё красивое овальное тельце, есть хвост, плавники, яркая чешуя, поэтому она быстро плавает, но она одна, ей скучно и страшно, она пришла к нам за помощью. Вы хотите ей помочь? А знаете как? Нужно пустить в аквариум здоровых красивых рыбок, которые хорошо плавают.
Дети садятся за столы под музыку.
«Перед вами аквариумы. Они пустые. Что нам нужно сделать прежде всего. Налить воды (показывает как взять голубой мелок, закрашивая слева – направо). А что мы положим на дно? (камушки, ракушки, песок). Какой для этого возьмем мелок? (желтый, коричневый, рисует камешки, ракушки.
Можно ли теперь запускать рыбок? Для того, чтобы рыбкам было где плавать и резвиться, они не должны быть слишком большие, а маленьких будет плохо видно, поэтому рисовать нужно по размеру аквариума. Я нарисую одну рыбку, начинаю с туловища, оно овальное, похожее на капельку, на одном конце, где тонко -–хвост, на другом – голова, рот, глаз. Сверху на спине плавник и внизу – на животике – тоже плавник. Все тело покрыто чешуей, я нарисую её вот такими волнистыми линиями.
Помогите мне, что же еще должно быть в аквариуме? (водоросли). Для чего они нужны? Рисует изогнутые вертикальные линии в виде елочек.
Красивый у меня получился аквариум? Хотите нарисовать? (заливать водичку). А потом? (камешки, ракушки, песок). Сколько рыбок будете рисовать? Что нарисуете в конце? Выполнение работ детьми. Индивидуальная помощь затруднившимся.
Все работы помещаются на стенде.
Ну а вы сказать могли бы
Как у нас резвятся рыбы?
Рыбки плавают по кругу
Мечут солнышко друг другу
А когда огромный сом
Под вечер плеснет хвостом
Солнце выплеснется прочь
И наступит ночь
Посмотрите, как довольна наша рыбка. Теперь ей будет весело, у нее много подружек. А вам нравятся рыбки? Расскажите, какая рыбка вам понравилась больше всего?