Ольга Федорова
Конспект НОД в старшей группе. «Разноцветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Помочь ребенку по-новому взглянуть на окружающий мир, лучше понять разнообразие его цветовой гаммы
Развивать воображение, мелкую моторику.
Упражнять в умении вырезать по сложному контуру.
Воспитывать дружелюбие, внимание.
Ход занятия:
-Ребята, я хотела с вами
Порисовать карандашами.
Но карандаши исчезли
Красок нет.
Остался лишь
Повсюду черный цвет
А белый хоть и появился,
Но мир ничуть не изменился.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, „Разноцветная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Странно, куда это все пропало? Что делать? Я обыскала всю группу, но нашла только вот это. (воспитатель показывает видеокассету) Давайте посмотрим, что там. Может быть тогда все станет ясно
(включают видеозапись. Там Королева Клякса:
Рисуете картины,
Пейзажи на полу.
А я такого вовсе
Видеть не могу!
Порисовать захотели. Только ничего у вас не выйдет. Все ваши цветные карандаши я забрала в свое черно-белое королевство. Жуть как не люблю все разноцветное. Пусть теперь все будет только черное и белое Ха-ха-ха)
- Что же делать? Нужно выручать карандаши. Значит пора отправляться в путешествие. Только вот на чем? Путешествие у нас необычное, сказочное, значит и средство передвижения должно быть сказочное. Давайте вспомним: на ком или на чем совершали путешествие сказочные герои?
Емеля…
Дюймовочка…
Лягушка-путешественница…
Иван-царевич…
Старик-Хоттабыч….
-А какое средство передвижения самое быстрое?
Давайте и мы с вами отправимся на ковре-самолете. Только нам сначала нужно его сделать.
Игра «Собери башкирский ковер»
(детям предлагается выбрать только элементы башкирских узоров и составить из них ковер)
- Ну вот наш ковер и готов. Давайте возьмемся за руки …Полетели…
-Вот он черно-белый замок королевы Кляксы. Сколько замков. Как же туда попасть?
-Правильно нужно сделать ключи. А поможет нам в этом один волшебный предмет, отгадайте какой:
-Умелые помощницы
Бумагу режут (ножницы)
Давайте поиграем в игру «Передай ножницы»
-Есть у ножниц два конца.
Гвоздик есть и два кольца.
Чтобы не проткнуть живот
Дай их кольцами вперед.
(дети по кругу передают друг другу ножницы)
-Молодцы! Вижу вы готовы к работе, тогда приступаем.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по листу бумаги с замком, предлагает выбрать бумагу такого же цвета, обвести ключ по трафарету, вырезать и наклеить под замком)
-Вот мы и открыли почти все замки. Только один остался. Ну ничего, давайте вспомним
нашу пальчиковую игру «Замок»
-На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили
Постучали и открыли.
-Вот и последний замок открыт… Посмотрите, наши карандаши
Появляется Королева Клякса)
-Клякса появилась! Ее только нам не хватало…
Ну нет, такому не бывать,
Не мешай нам вредина,
Карандаши забрать.
Клякса: Мне очень обидно,
Меня не берете.
Могу пригодиться
Я тоже в работе.
Хоть черная клякса,
Но ведь без меня
В жизни никак обойтись вам нельзя.
-Ребята, а что можно нарисовать черной краской (ответы детей)
Ладно, но пусть тебя будет чуть-чуть. Нам не нужно много черноты.
Ну что-же, ребята, берите карандаши, нам пора в обратный путь.
Садимся на наш ковер-самолет…Полетели…Вот уже вдали показались вершины Уральских гор. Подлетаем к нашей республике. Как она называется? А вот и наш родной город. Какой? Наконец-то мы в детском саду. Наше путешествие счастливо завершилось.
-Ребята, как вы думаете, стоило нам возвращать цветные карандаши? Почему (ответы детей)
- Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило,
Или радовало это?
Дети: Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим,
Красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
-Нам осталось только вернуть наши карандаши на место.