Танзиля Усманова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с числом и цифрой «4», образованием числа.
Закрепить количественный счет в пределах 10.
Упражнять в объединении предметов в группы по признакам.
Развивать внимание, наблюдательность, память, образное и логическое мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать выдержку. Развивать речь, умение высказываться, обосновывать суждения.
Демонстративный материал :
Цветные таблицы с заданиями, карточки с цифрами.
Раздаточный материал:
Коробочки с набором материала для занятий, ручки, тетради.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия:
- Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей! Здравствуйте! Вы, наверное, пришли к нам на занятие? Сейчас мы его начнем. /раздается звук металлофона, надеваю головной убор Королевы Наук, большой красный конверт/
- Только я теперь вовсе не Танзиля Рамазановна, а Королева Наук, и сегодня занятие по математике проведу я. Приглашаю вас.
/проходим к двери/
- Алина, прочитай пожалуйста, куда я вас приглашаю. /в страну Знаний/
- Садитесь, пожалуйста. Страна Знаний – волшебная страна. Будьте внимательны, и вы многое узнаете.
- В моем волшебном конверте задания для вас. Слушайте мои загадки:
*На 4-х ногах стою,
Ходить я вовсе не могу. /стол/
*У него 4 лапки,
Лапки цар-царапки,
Пара чутких ушей,
Он гроза для мыщей. /кот/
*Спинка, доска и 4 ноги.
Что я задумала, скорей назови. /стул/
- Хорошо, какое число вам помогло отгадать загадки?
- Верно, число 4.
- Посмотрите, сколько цыплят было у курицы?
- Сколько стало цыплят, Эльвира? А как думает Эмилия?
- Как образовалось число «4»?
- Сколько предметов обозначает цифра «4»?
- Откройте свои волшебные коробочки и выложите столько пуговиц, сколько означает цифра «4».
- Сколько пуговиц у Карины? Алины? Камиллы?
- А теперь выложите столько палочек, сколько обозначает цифра «2». Сколько палочек возьмет Идель? Влад? Данил?
- В ваших волшебных коробочках есть карточки с цифрами, положите по порядку цифры от 1 до 4. Все вместе посчитаем вперед, а теперь обратно. Молодцы.
- А теперь выложите цифру «4» пуговицами.
- А если нужно выложить цифру «4» палочками, сколько палочек понадобится? /3/
- Давайте проверим. Хорошо. Приготовьте свои палочки и напишем все вместе цифру «4» в воздухе. Молодцы.
-На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог,
Потянули, потянули, пальчиковая игра.
Постучали, постучали
И открыли, и открыли.
- И открылась наша тетрадочка. Сейчас вы все будете волшебниками: соедините точки, и что у вас получилось? /Цифра «4»/
Вот она, какая цифра «4» /карточку на доску/
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
- Вот какие волшебники! Молодцы! Поработали в тетрадях на славу. Какие красивые получились цифры.
- Кто знает, чего бывает только четыре?
(4 колеса у машины, лапы у собаки, кошки,)
- В нашей волшебной стране много чудес. Чтобы подкрепиться, мы с вами зайдем в волшебный сад.
- У дороги яблоня стоит, (Соединили руки над головой
А на ветке яблоко висит. в виде круга)
Сильно ветку я потряс – (Энергично трясти руками)
Вот уж яблоко у нас! (Уронили руки, кусают яблоко
В сладко яблоко вопьюсь – поглаживают живот)
Ах, какой приятный вкус!
- Вот здесь в моем конверте есть интересная игра «Веселый счет». Приготовьте фишки и отвечайте на вопросы.
*Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
- Сколько зверей пришло лечиться?
- Как думает Надя? Катя? Сейчас проверим (картинка на доске, считаем вслух)
*У Наташи – кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши,
У Танюши – кошка,
У Жени – матрешка,
Лошадка – у Павлушки,
Машина – у Алешки.
- Сколько всего игрушек? Что получилось у Алины?Данила? Верно ли вы сосчитали, проверьте (картинка).
- Молодцы, верно справились с заданием.
- И еще есть игра для вас в моем волшебном конверте. Внимательно посмотрите на картинку, рассмотрите, что на ней нарисовано. Как можно объединить предметы в группы? Как можно одним словом назвать куклу, мяч, пирамидку, барабан? Сколько групп получилось?
- Молодцы. В нашей волшебной стране много чудес.
*Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них –
Он понять не может.
- Посмотрите на рисунок, помогите зайке понять, что разного у этих снеговиков.
- Молодцы, помогли зайке разобраться.
- Занятие в нашей стране Знаний подошло к концу. Я очень рада, что вы так хорошо умеете работать, считать и писать. Поэтому я дарю вот такие картинки-задания. А на следующее занятие я снова к вам приду и проверю, как выполните это задание и какие картинки у вас получились. А сейчас (звук металлофона, ну вот я снова Танзиля Рамазановна.