Галия Нуреева
Конспект НОД в старшей группе. Познавательное развитие. Конструирование «Кузовок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: развитие умений делать объемную поделку из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги кузовка, с использованием ножниц.
- Совершенствовать конструктивные умения делать надрезы по двум линиям сгиба, складывать и склеивать корзинку;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Познавательное развитие, Конструирование „Кузовок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Продолжать упражняться в умении делить квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков.
- Закреплять умение следовать инструкциям педагога.
Развивающие :
- Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать познавательный интерес, внимание, закрепить навыки работы с ножницами и бумагой.
- Развивать наблюдательность, творческие способности;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование:
1. Квадрат из цветной бумаги 20х20 сантиметров.
2. Полоска цветной бумаги 15-20 сантиметров для ручки.
3. Клеевой карандаш.
4. Клеенка.
5. Грибочки для вырезания.
6. Сладкий приз для каждого ребенка грибочки.
7 Ножницы
8. Готовый образец
9. Корзина с грибами.
Предварительная работа:
Раскраски "Корзинка с овощами и фруктами".
Рассматривание иллюстраций "Сумки, корзинки".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Молодцы! Задачку вы отгадали.
- А кто мне скажет, где живет белочка? (в лесу).
- Я предлагаю нам отправиться в осенний лес.
2. Основная часть
1. Координация речи с движением:
(Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения)
2. Практическая часть.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами.
В. : Что мы видим? (ответы детей)
В. : А как вы думаете, чья это корзиночка? (ответы)
В. : Но белка, сказала, что у нее есть подружки-белки, им тоже нужны запасы. Как же мы можем помочь белочкам-подружкам?
В. : -Да, действительно, мы можем сделать кузовки и собрать грибочки. Посмотрите, какая красивая корзиночка есть у меня.
В. : - Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? (Ответы детей).
В. : - Сейчас я покажу, как сделать кузовок.
1. Складываем квадратный лист на 16 маленьких квадратиков. Воспитатель показывает прием складывания листа: сначала квадрат складываем пополам (от себя, линия сгиба проглаживается, лист разворачивается, загибается одна сторона, совмещается с линией сгиба на середине квадрата, затем другая, потом лист перевертывается, и процессы повторяются. Делать все это нужно на столе.
Разверните, посмотрите, что получилось? (много маленьких квадратов)
2. Делаем надрезы по двум линиям сгиба. Воспитатель показывает, как делать надрезы.
-Сначала нужно отметить карандашом контур в первом квадрате и последнем квадрате. Лист поворачиваем и опять чертим линию.
3. Надрезаем первый и последний квадрат - затем накладываем их друг на друга, и склеиваем. Получился кузовок.
-А чего – не хватает у кузовка? (ответы детей)
4. Складываем полоску пополам в длину. Вырезаем по линии сгиба, получается 2 полоски. Берем одну полоску и приклеиваем к кузовку, это у нас ручка.
-Давайте вспомним последовательность выполнения работы.
-Перед тем как вы начнете работать, сделаем упражнение.
Физкультминутка. Гриша шел
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.
В. : А какие запасы мы видим в корзинке? (ответы)
Мы должны вырезать грибочки. (показ воспитателя)
-Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:
(на мольберте находится плакат «Техника безопасности»)
* Не держите ножницы лезвием вверх.
* Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
* Не мешайте товарищу во время работы.
* Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
* с клеем обращайтесь осторожно.
* По окончании работы обязательно вымыть руки.
* При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
В: -Перед тем как мы сделаем наш кузовок и вырежем грибочки, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)
Кузовок с собой берем
И грибы в него кладем. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
В. : -Не будем терять время, приступим к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Дети берут квадратный лист бумаги и делают по схеме кузовок. В: -Не забудьте приклеить ручку к кузовку, чтобы было его удобно держать. Педагог руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).
Итог занятия: -Что сделали из бумаги? Как? Как вы думаете, какой кузовок с грибами понравится белочкам больше? Почему?
-Молодцы. Получились замечательные кузовки. Вы все очень старались помочь белочкам. Теперь они сделают много запасов на зиму. Белочке мы помогли, и она хочет вас угостить грибочками.