Ольга Самохина (Бардина)
Конспект НОД по развитию речи «Мир транспорта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство детей с транспортом.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления детей о разных видах транспорта; продолжать знакомить с некоторыми профессиями (шофер, машинист, летчик, космонавт и т. д.).
- продолжать формировать умение отвечать полными предложениями.
- совершенствовать грамматический строй речи – учить образовывать существительные множественного числа, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие :
- развивать умение классифицировать предметы по признаку,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мир транспорта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
В. : - Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение, и мы давайте с вами улыбнемся друг другу.
Стук в дверь.
Воспитатель приносит зайку с конвертом.
В. : - Посмотрите, кто к нам пришел. И принес конверт. А здесь загадка. Отгадайте загадку:
Есть водный и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что же это? Скажи скорей?
Д. : - Транспорт.
З. : - А что такое транспорт?
В. : - Зайка, оставайся с нами на занятии и мы с ребятами тебе все расскажем о транспорте.
З. : - Хорошо. Мне очень интересно.
В. : - Давайте вспомним с вами виды транспорта.
Одни летают в небе – как называются вид транспорта?
Д. : - Воздушный.
В. : - Другой вид транспорта ездит по дорогам – как называется вид транспорта?
Д. : - Наземный.
В. : - Третий вид транспорта плавает по морям и океанам – как называется вид транспорта?
Д. : - Водный.
В. : - Четвертый вид транспорта ездит под землей – как называется вид транспорта?
Д. : - Подземный.
В. : - А зачем же нам нужен транспорт? (Ответы детей)
В. : - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ездит, плавает, летает» (На доске развешены картинки дорога, морской причал, небо с облаками, детям раздаются картинки транспорта, которые они раскладывают в соответствии с видом транспорта).
В. : - Наземный вид транспорта делится еще на несколько видов – грузовой, легковой, общественный, специальный.
- Как вы думаете, чем отличаются эти виды транспортов? (Ответы детей)
- А назовите транспорт, который относится к специальному? (Ответы детей)
Д/и «Назови, подходящий вид транспорта» (Называется номер специального транспорта : например: 01, дети отвечают - пожарная).
В. : - Молодцы. А сейчас поиграем в игру на внимательность. Называется «Что лишнее?» (На доску вешается в ряд 4 картинки транспорта. Дети говорят, какой лишний и почему).
1. Автобус, трамвай, троллейбус, самолет.
2. Скорая помощь, пожарная машина, ДПС, самолет.
3. Вертолет, автомобиль, самолет, ракета.
А следующая наша игра называется «Один – много» (с мячом)
Слова – машина, самолет, трамвай, велосипед, ракета, автомобиль, камаз, грузовик, автобус.
В. : - Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, стоит ракета.
Три, четыре, скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца,
Космонавтом нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над Землею
Ей передадим привет.
В. : - Молодцы. А теперь продолжаем с вами играть. И следующая наша игра называется «Назови ласково» (с мячом).
Слова: машина, самолет, трамвай, велосипед, корабль, лодка.
В. : - Еще одна игра называется «Кто, чем управляет?»
Автобусом – водитель, шофер.
Самолетом – пилот.
Кораблем – капитан.
Ракетой – космонавт.
Поездом – машинист.
В. : – А сейчас я вам предлагаю рассмотреть картинки. На них изображено правильное и неправильное поведение в общественном транспорте. (Картинки выводятся на телевизор).
Беседа по картинкам.
Д/и «Составь предложение»
1. Машина, ехать, дорога.
2. Самолет, летит, небо.
3. Корабль, плывет, волны.
4. Велосипедист, тропинка, едет.
5. Катер, река, плывет.
В. : - Молодцы. Понравилось занятие?
Давайте, спросим у зайки. Понравилось тебе, узнал что-то новое?
З. : - Да, и теперь я знаю, что такое транспорт.
В. : - Ребята, а вы узнали что-то новое? (Ответы детей) Что вам понравилось больше всего?