Цаплина Юлия
Конспект НОД по познавательному развитию «Берегите животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать уважительное отношение к животным. Воспитывать чувство сострадания к животным. Способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений. Способствовать формированию научного мировоззрения, активизировать познавательную деятельность детей.
Оборудование: Компьютер.
Ход НОД
Организационный момент
Игровое упражнение «Кто какой»
Воспитатель: Необходимо подобрать слова, описывающие животных. Я называю животного, а вы описываете, какой он.
медведь – косолапый, неуклюжий, большой, бурый;
Темочки:
лиса – хитрая, рыжая;
ёж – маленький, колючий, серый;
белка – маленькая, проворная, быстрая, прыгучая;
заяц – быстрый, осторожный, трусливый, косой;
цыплёнок – маленький, пушистый, беззащитный, жёлтый;
щенок – весёлый, быстрый, шустрый;
рыба – маленькая, быстрая, подвижная.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот видите, сколько слов существует для того, чтобы описать героя! Когда вы будете сочинять свой сказочный сюжет, вы должны использовать эти слова описания своего главного героя».
Воспитатель: Ребята, скажите, на какой планете мы живём? [земля] А кто ещё обитает на ней? [Рыбы, птицы, насекомые, животные].
Воспитатель: О нас с вами заботятся мамы, папы, дедушки и бабушки, родные и близкие, просто люди. А кто заботится о животных? [Ветеринары, смотрители в зоопарке, ученые. Мы должны заботиться о них].
Воспитатель: Совершенно правильно. Люди на всей планете объединяются, чтобы защитить животных, которые нуждаются в помощи. Они даже создали книгу, в которую занесли всех животных, которых на Земле осталось немного. Вы знаете, как называется эта книга? Почему?
Воспитатель: Красная книга. Сам цвет книги как бы говорит: стой, обрати внимание на этих животных.
Показ презентации «Животные в Красной книге»
Физкультминутка «Как у наших зверят»
Как у наших зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат: топ-топ-топ,
Топ-топ-топ. (топают ногами)
А устали ножки, хлопают в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать. (легкий бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести с собаками?
Показ презентации «Правила безопасности при контакте с животными»
Воспитатель: Какие правила безопасности при контакте с животными вы запомнили?
Итог. Воспитатель: Сегодня мы с вами проделала большую работу по охране животных : много нового узнали.
Воспитатель: Хочется на последок прочитать стихотворение вам про животных.
Животных нужно охранять
И хоть немного уважать.
От серой мышки до моржа,
От бегемота до ежа
Должны ценить мы и беречь
И их покой всегда стеречь.
Денис:
Общий язык у детей и зверят,
Те и другие на нём говорят.
Что за язык непонятный такой,
С ним и тигрёнка погладишь рукой.
И попугая, и зайку, и мишку,
Сделаешь смелой пугливую мышку.
Им приручить можно даже крота,
Этот язык на Земле – Доброта.
Будет любая понятна с ним речь,
Этот язык нужно людям беречь!
В. Кожевников.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались с вами на занятии? Что вам понравилось? Что нет? Занятие закончено.