МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, моя станица»

Сапина Юлия Анатольевна
Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, моя станица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель:

Уточнить знания детей о родной станицы, Ессентукской, о его достопримечательностях.

Задачи:

- Продолжать формировать умение выбирать сюжет рисунка, по заданной теме занятия, на основе полученного материала.

- Совершенствовать умение заполнять изображением всю площадь листа в соответствии с замыслом.

- Продолжать развивать умение делать простым карандашом предварительный набросок с легким нажимом.

- Развивать цветовое и пространственное восприятия.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Люблю тебя, моя станица“» размещена в разделах

- Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Предварительная работа:

Знакомство с историей родного края. Экскурсии к достопримечательностям родной станицы, в ф. -э. музей. Беседы с детьми о родной станицы и людях, живущих в ней и прославивших её. Рисование «Моя улица», аппликация «Станицы моя» (коллективная работа). Чтение стихов о родной станицы, произведений местных поэтов и писателей. Оформление обложки для коллективного альбома «Люблю тебя, моя станица.

Материалы, инструменты, оборудование:

альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; простые карандаши, цветные карандаши.

Словарная работа:

обогащение словаря: часовня, храм, Отечество, воины – интернационалисты;

активизация словаря: музей, памятник, парк, Родина, площадь.

Методы и приемы: беседа, поисковые вопросы к детям, обобщение ответов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, физ. минутка, художественное слово, напоминание.

Воспитатель:

-Ребята, какие вы сегодня красивые, я вижу, что у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

Молодцы! И настроение стало прекрасным, ведь мы все друзья и рады видеть друг друга!

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим родителям? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Сколько лет станицы, в которой мы с вами живём? Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга?

- Как отличить один город от другого?

-А по каким приметам вы бы узнали свою родною станицу?

-Покажите её на карте. Как называют жителей нашей станицы?

-Ребята, вы знаете историю нашей станицы? С каких событий она начиналась? Расскажите.

Воспитатель читает детям стихотворение Сергея Рыбалко

ЕССЕНТУКСКАЯ СТАНИЦА

Эх, как у Подкумка – у реки,

Где в кустах терновых пели птицы,

На степном предгорье казаки

Основали вольную станицу.

Дедов и отцов

Мы заветы чтим.

И своей земли

Не отдадим.

Расцветай наш Ставропольский край!

Наливайся спелостью, пшеница!

Будь всегда щедра на урожай,

Наша Ессентукская станица!

Пахнут свежим клевером поля,

Ввысь уходят горы вековые

Это всё родимая земля,

Это наша Родина – Россия!

-Дети, как автор стихотворения пишет о Родине?

-Ребята, что значит Родина для автора этого стихотворения?

Дети:

-Леса, поля, вода в речке.

Воспитатель:

- А что значит Родина для вас?

Дети:

-Дом, родители, детский сад…

Воспитатель:

- Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети:

-Россия

Воспитатель:

-Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель:

- А как называется главный город в нашей стране?

Дети:

-Москва

Воспитатель:

-Мы с вами живем в великой стране, под названием - Россия, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина, это то место где ты родился, живешь. В какой станицы мы с вами живем?

Дети: В станице Ессентукской.

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это станица Ессентукская.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашей родной станицы, пройти по наиболее любимым местам и рассказать о них. А помогут нам в этом фотографии

Воспитатель:

-Что изображено на этой фотографии?

Дети: -Дом Культуры.

Воспитатель:

-Да. Это Дом Культуры. Ребята, ДК является культурным учреждением станицы, центром культурного досуга. Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? В этом здании проходят различные концерты, спектакли, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, драматический кружок и многое другое.

Воспитатель:

- Еще одно любимое место отдыха – Центральный парк со скамеечками и зелеными аллеями, с часовней в честь погибших воинов - интернационалистов.

мероприятий.

Воспитатель:

- Обратите внимание сколько зелёных насаждений в нашей станицы : деревья, кустарники, красивые клумбы!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно на эту фотографию, знакомо ли вам это место?

Дети:

-Это наш детский сад.

Воспитатель:

-Конечно, это наш любимый детский сад, второй наш дом.

Воспитатель:

- Мы с вами совершили небольшое путешествие по станицы Ессентукской. Это лишь малая часть нашего родной станицы.

Физминутка.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседания начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

Воспитатель:

-А теперь сели за столы. Я предлагаю нарисовать, все, что вы увидели.

-Но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать и как расположить рисунок на всем листе.

-Каждый из вас отобразит в рисунке своем самое любимое место нашей станицы.

-Ребята, с чего вы начнете рисовать?

-Как правильно сделать набросок простым карандашом?

Во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе.

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок о родные станицы.

Воспитатель:

- Вы хорошо справились с заданием, у вас получилась одна большая, замечательная картины о родные станицы. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем составим из ваших рисунков альбом «Люблю тебя, моя станица, и будем любоваться видами нашей станицы.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что вам показалось самым трудным?

- Что вы чувствовали, когда рисовали родною станицу?

-Наша станицы - это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наша станицы в будущем. Давайте будем её любить и заботиться о том, чтобы она становилась с каждым годом все лучше.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

Досуг ко Дню матери «Мамочка, я тебя люблю» для детей старшей группы дошкольного возрастаДосуг ко Дню матери «Мамочка, я тебя люблю» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В. - воспитатель. Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня.

Фотоотчет о празднике ко Дню матери «Мама, ты мой ангел, я тебя люблю!» в старшей группеФотоотчет о празднике ко Дню матери «Мама, ты мой ангел, я тебя люблю!» в старшей группе В конце ноября в нашем детском саду прошли утренники посвященные Дню Матери. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности.

Фотоотчёт о праздновании Дня матери в подготовительной группе «Люблю тебя, мама!»Фотоотчёт о праздновании Дня матери в подготовительной группе «Люблю тебя, мама!» Попова Валентина Фото отчёт о праздновании Дня матери в подготовительной группе "Люблю тебя, мама!" В этом году совсем не так, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, моя станица»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 10:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, моя станица»» (включая файлы) размещена пользователем Сапина Юлия Анатольевна (УИ 2744040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД