Татьяна Озерова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грузовой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно- эстетическому развитию «Грузовой транспорт».
Цель. Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством пластилинографии.
Вызвать положительные эмоции у детей от совместной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Грузовой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
В процессе работы развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к творчеству, умение самостоятельно добиваться поставленной цели.
Оборудование. Телеграмма от Незнайки, цветочный городок, иллюстрации грузовых автомобилей, пластилин, трафареты, доски для лепки, стеки, салфетки, 3 круга: желтый, красный, зеленый.
Ход работы.
Что за чудо- чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
- Дети, нам в группу прислали телеграмму. Хотите узнать, что в ней написано?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. У нас случилась беда. Я хотел помочь своим друзьям покрасить машины, но краски все испортились. А эти машины нужны срочно для перевозки грузов. Помогите мне, пожалуйста!».
-Сможем ли мы помочь Незнайке? (ответы)
-Как можно помочь? (предположения детей).
-Давайте попробуем с вами попасть в Цветочный город. Представьте, что мы с вами идем по волшебной невидимой тропинке.
Идем мы по тропинке, идем как полагается.
С друзьями вместе мы идем,
Как весело шагается.
- Дети, смотрите, перед нами дорога, которую надо перейти. Но по дороге движется транспорт.
Что делать? (ответы).
-Где можно переходить дорогу? (ответы)
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы)
-Давайте потренируемся. Игра «Светофор»
- Да, дети! Красный- ясно, путь опасный.
Желтый, то же, что и красный.
А зеленый впереди – проходи!
(дети переходят дорогу и садятся за столы)
Отгадайте загадки по частям машины
1. Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…. Догадались? Это (фары)
2. Едем, едем мы и вот
Впереди поворот.
Путь вперед сейчас закрыт
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль
Поворачиваем (руль).
3. Что рычит как дикий зверь?
Он в машине всех главней (мотор).
Дети, на доске иллюстрации грузовых автомобилей. Рассмотрите их и назовите какие части автомобиля вы еще знаете? (днище, колеса, кузов)
-Какая самая большая часть у машины? (кузов)
-В Цветочном городе, посмотрите, стоят разные грузовые машины. Вы знаете, что краска долго будет сохнуть. Вспомните, как еще мы можем раскрасить машины для жителей Цветочного города?
-Да, конечно! В технике «пластилинография».
-Давайте вспомним последовательность работы (отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем маленькие шарики, выкладываем по контуру и размазываем пальчиками).
-А сейчас выберите себе машинку, и мы сделаем разминку для пальчиков.
Пальцы крепко прижимаем (все пальцы к большому по очереди)
И ладошки растираем,
Сильно, сильно, сильно жмем (в замок)
Разогреться им даем (потираем ладони)
-Самостоятельная деятельность детей. Выставка работ.
Рефлексия
Как думаете, удалась нам помочь Незнайке?
Какие у вас получились машины?
Понравятся ли машины жителям Цветочного города?