Наталья Ермолаева
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Поможем девочке Лизе освоить финансовую грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Поможем девочке Лизе освоить финансовую грамотность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Поможем девочке Лизе освоить финансовую грамотность»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи.
Познавательное развитие.
Формировать у детей первичные элементарные экономические представления и основы финансовой грамотности; Дать представления о денежной единице и назначении денег; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (копеек); Упражнять в ориентировке на листе бумаги; Совершенствовать умение составлять число из единиц;
Речевое развитие.
Продолжать работу по обогащению словаря; Побуждать детей интересоваться смыслом малознакомых слов; Отрабатывать интонационную выразительность речи детей; Упражнять в умении аргументировать свои ответы;
Физическое развитие.
Закреплять желание участвовать в подвижных играх. Развивать ориентировку в пространстве. Добиваться естественности и легкости в выполнении движений.
Социально – коммуникативное развитие.
Развивать умение детей решать проблемные ситуации; Расширять представления о сущности бережливости и экономии денег; Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
Методы и приемы.
Дидактическая игра, подвижная игра, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, стихи, загадки, поощрения, рассуждения, выводы; просмотр мультфильма;
Материал и оборудование.
Картинки с изображением девочки Лизы (плачет, улыбается, картинки к задачам, картинки с изображением продуктов с ценниками: соль- 1 рубль, йогурт -5 рублей, хлеб- 10 рублей; коробка с прорезью, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей (копеек); набор купюр достоинством 50, 100,500, 1000 рублей, счетные палочки, силуэт кошелька на каждого ребенка;
Логика образовательной деятельности.
На доске изображение плачущей девочки.
«Знакомьтесь, ребята. Это девочка Лиза. С ней случилась неприятная история. Хотите узнать? Мама попросила Лизу купить в магазине продукты. А она шла и потеряла монеты. Вот теперь стоит и плачет. Лиза решила обратиться к нам за помощью. Поможем Лизе и ее проблеме?
Напомните мне, пожалуйста, что такое «монеты»?
Какие еще бывают деньги?
Для чего нужны деньги?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи по -другому».
Я называю признак монет, а вы признак банкнот.
«Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…»
Ребята, а как появляются деньги у людей?
Семейный бюджет – это то, что семья зарабатывает и тратит - доходы и расходы людей.
Предлагаю поиграть. Каждому из вас я буду бросать мяч, описывая ситуацию, а вы, возвращая мяч, должны оценить ее и назвать «Доход» это или «Расход».
Папа получил зарплату.
Заболела бабушка.
Мама выиграла приз.
Сестра потеряла кошелек.
Папа заплатил за электроэнергию.
Брат получил стипендию
Семья купила телевизор.
Бабушка продала пирожки.
Мама купила путевку на море.
Брат порвал куртку.
Молодцы, ребята, справились с заданием!
Продолжаем.
Чтобы помочь Лизе, нам надо потрудиться. Вы готовы? Предлагаю составить задачи про Лизу и ее друга, и решить их.
Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске 7 монет у Лизы и 3 монеты у друга. Сколько монет всего?
Сколько частей в задаче?
Как называется каждая часть?
Что такое условие задачи?
Что такое вопрос задачи? Что нам надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
С помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу?
Составляем задачу и «записываем на доске».
Составьте противоположную задачу про Лизу и ее друга, на вычитание.
А сейчас предлагаю немного подвигаться. Физкультминутка. «Покупка».
Мы бежали по дорожке
Вдруг порвались наши босоножки
Что же делать? Как нам быть?
Где же обувь нам добыть?
Будем туфли покупать
Станем денежки считать
Один рубль, два, три, четыре
Вот мы туфельки купили!
Вы потрудились, и своими знаниями, умениями заработали деньги. Теперь мы можем купить продукты для Лизы. Игровое упражнение. «Покупаем продукты для Лизы». На доске картинки с изображением продуктов с ценниками: соль- 1 рубль, йогурт - 5 рублей, хлеб- 10 рублей; Купить соль, йогурт, хлеб в магазине можно только через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Вызванные дети должны сделать покупку, опуская монеты в прорезь автомата.
Вот и продукты купили для Лизы. Как вы думаете, почему девочка потеряла монеты?
Очень важно беречь и экономить деньги. Я сейчас прочитаю вам пословицы и поговорки о бережливости и экономии. А вы постарайтесь их запомнить. Наш народ слагал их веками, мы ценим народную мудрость.
«Скупой платит дважды».
«Делу время – потехе час».
«Не садись не в свои сани».
«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
«Семь раз отмерь, один – отрежь».
А теперь давайте научим Лизу хранить правильно деньги в кошельке.
Игровое упражнение «Порядок в кошельке».
Положите перед собой нарисованный кошелек и приготовьте монеты.
Положите в верхний левый угол кошелька монету достоинством 10 рублей, в верхний правый – 2 рубля, в нижний правый угол –монету 50 копеек, в нижний левый угол – монету 5 рублей, а в середину кошелька – 1 копейку.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Теперь вы умеете многое. Я предлагаю вам игру «Поезд монет».
Ваша задача: распределить монеты в поезде от большего достоинства к меньшему. Я с уверенностью могу сказать, что мои ребята знают азы финансовой грамотности, как и герои мультфильма Смешарики. Предлагаю посмотреть отрывок из него под названием: «Финансовая грамотность – благородное дело». В заключение хочу поблагодарить вас за помощь девочке Лизе, она довольна и благодарна вам. Радуется еще и тому, что мама назвала ее своим сокровищем. Что такое сокровище?
Верно, а еще есть вещи, которые не продаются и не покупаются. Это – семья, дети, любовь, жизнь – они бесценны, так же как ваша дружба, сплоченность, которые помогли справиться вам со всеми заданиями на сегодняшнем занятии. Молодцы!