Ольга Симонова
Конспект НОД в старшей группе «Пластилиновая квартира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:раскрыть понятия «уютный дом», «красивый дом»,развивать у детей эстетическое восприятие. Программное содержание:развивать способность к моделированию и конструированию,дизайнерское мышление;закреплять умение пользоваться знакомыми приёмами лепки (раскатывать,оттягивать,вдавливать);учить пользоваться стекой;вдавливать детали в пластилин.
Материал:пластилин,доски,стеки,картонная ширма в виде одной-двух комнат,три небольшие куклы,коробочки (спичечные,от зубной пасты,одеколона и т. д. ,схемы мебели.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:рассматривание журналов,альбомов «Дизайн»,книги «Наши руки не знают скуки»,рисование на темы «Ковер», «Моя комната».
Последовательность работы
-Ребята,в чем,по-вашему,красота и уют дома (ответы детей)
-Сравните интерьеры на иллюстрациях. Не правда ли,некоторые напоминают музеи?Они красивые. Но уютные ли?Нет!А в других домах больше человеческого тепла. Почему?Что все-таки делает наш дом уютным,красивым?Конечно же,не дорогие вещи,которые можно купить. Дому надо отдать частичку своей души,вложить в него свою любовь. Только тогда он приобретёт своё собственное «лицо»,только тогда он станет человеческим домом. В хорошем доме ни одна вещь не существует сама по себе,все связано общим настроением,как бы дополняет друг друга. Попробуем и мы с вами придать немного своеобразия дому.
Педагог приглашает детей к столу,на котором находиться ширма-комната,возле неё куклы.
-Куклы Маша,Даша и Катюша получили новую квартиру. Поздравляем вас,куклы с новосельем!Но почему в вашей квартире пусто?
Кукла: «Мы мечтали,чтобы в нашей квартире была красивая мебель. Но в мебельном магазине она очень большая,совсем нам не подходит».
-Не огорчайтесь. Мы поможем вам. Я директор мастерской по изготовлению мебели. А это отличные мастера (указывает на детей).
-Какую мебель вы хотели бы увидеть в своей квартире?
Кукла: «Нам очень нужны стол и стулья,кроватки,диван,комод,туалетный столик».
Педагог предлагает детям обратить внимание на материал (спичечные коробки,коробки из-под крема,зубной пасты и т. д.)
Проводиться дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Цель игры:развивать умение соотносить детали материала с их изображением на схемах кукольной мебели.
Физкультминутка.
Воспитатель обращается к детям: «Мастера!Занимайте свои рабочие места в мастерской».
Работа за столами.
-Перед вами лежат разные по форме и величине части мебели. Рассмотрите их. Обратите внимание на схемы,они помогут вам в изготовлении мебели.
Дети работают со схемами и наборами материала.
-Мебель будет готова, если к ней добавить еще несколько деталей. Как вы думаете какие (ответы детей-ручки,украшение для мебели)
-Эти детали мы выполним из пластилина. Давайте с вами обсудим,как лучше расположить ручки к нашей мебели?
(Можно попробовать несколько вариантов расположения)
Педагог показывает,как прочно соединить ручку с мебелью (способ примазывания).
Дети изготавливают ручки,присоединяют их к мебели.
-Перед вами иллюстрации с изображениями мебели. Рассмотрите их и украсьте вашу готовую мебель.
Готовая мебель декорируется пластилином. Используются приё мы: налепа,размазывания,скатывание в шар, расплющивание.
В конце занятия по мере завершения работы мебель собрать на столе возле кукольной квартиры.
Воспитатель говорит куклам: «Ваш заказ выполнен,дорогие новосёлы!Можете расставлять мебель в новой квартире».
Куклы благодарят мастеров за их искусство и просят помочь расположить мебель. Педагог обсуждает с детьми как лучше это сделать. Довольные новосёлы вселяются в квартиру. Игровой материал оставляется для сюжетных игр.