Плечёва Валентина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белый Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе.
Задачи: Образовательные: учить детей выполнять объёмное изображение с помощью салфеток, расширять знания детей о белом медведе.
Развивающие: развивать умения работать с шаблоном, клеем, ватой; развивать пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Оборудование: Ватман, гуашевые краски, кисти, банки с водой, шаблоны – белый медведь, салфетки (белые, зеленые, розовые, голубые, ножницы, клей.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего гостя день рождения. И мы для него сделаем подарок. А что за гость, вы узнаете, отгадав загадку.
Тот медведь, как взрослым станет,
Может плавать в океане,
Он порой меж белых льдов
Двадцать миль проплыть готов! (Белый медведь)
Воспитатель: Правильно ребята- это Белый медведь!
Белый медведь- главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов. - Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
- Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями.
Физминутка: «Кто на Севере живет».
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полыни холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
В группе раздается стук и в гости к ребятам приходит белый мишка.
Воспитатель: Ой, смотрите кто это?
Мишка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята Мишка пришел нам сказать, что у него сегодня День рождения!
Мишка: Ребята, я очень люблю подарочки.
Ребята: Мишка давай мы тебе сделаем подарочек на день рождение?
Мишка: Ура Ура! А можно я Вам помогу?
Ребята: Конечно!
Воспитатель: Ребята перед работой, я предлагаю Вам сделать пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «День рождения».
На свой день рожденья Растопырить пальчики.
Позвал я ребят.
Пять маленьких свечек
На торте горят.
Я дунул – Дуют на пальчики.
Сумел погасить лишь одну. Загибают мизинец.
Осталось четыре –
Я снова подул. Дуют. Загибают ещё
Погасла одна, один палец.
А три свечки горят.
Одну я задул. Дуют. Загибают палец.
Гаснуть две не хотят.
Но вот мне одну Дуют. Загибают
Погасить удалось четвёртый палец.
Осталась одна.
Постараться пришлось.
На пятую дул я
Опять и опять. Дуют несколько раз. Загибают большой палец.
Погасла! Ура!
Мне исполнилось Раскрывают все пальчики.
Пять!
А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь» .
Объяснение этапов выполнения аппликации.
1. Нарисуем гуашевой белой краской шаблон белого медведя
2. Пока рисунок сохнет, подготовим салфетки. Нарезаем на квадратики и круговыми движениями ладошками, делаем шарики.
3. Обклеиваем контур медведя голубыми салфетками, из которых мы сделали шарики. Внутри медведя обклеиваем белыми салфетками.
4. Глаза и уши прорисовываем чёрной краской, а рот – красной.
5. Рядом с Мишкой рисуем подарки.
Дети выполняют аппликацию.
Мишка: Ребята, спасибо большое за подарок!