Ольга Фарниева
Конспект НОД на тему «Символы России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Символы России».
Подготовила воспитатель: Фарниева О. Ю.
Цель: Познакомить детей с символами России.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с основными символами РФ с использованием ИКТ и художественных произведений;
- Закрепить знания о государственной символике страны : герб, флаг, гимн;
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Воспитатель: Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям.
Воспитатель: Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
Улыбнулись, и на стульчики присели.
Ребята, нам подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной. (Глобус)
Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.
Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Он круглый и на нем изображено много стран. Но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Федя, прочитает нам стихотворение:
- Как велика моя земля!
Как широки ее просторы:
Озера, реки и поля, леса и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Основная часть:
Иллюстрации с изображением флага и герба России.
Воспитатель: - Ребята, что здесь изображено? (Флаг, Герб). Как можно их назвать по-другому? (государственные символы России).
-Давайте вспомним, что обозначают цвета Российского флага :
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам посмотреть на флаги других государств. Посмотрите и определите, где Российский флаг. Молодцы
Чтобы глазки не устали, сделаем гимнастику
Гимнастика для глаз
«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)
Воспитатель: Следующий государственный символ – герб. Рассмотрим, что на нем изображено. Орел, у него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. Что такое скипетр?
Это украшенный богато жезл — символ власти. Скипетр в современном понимании — знак государственности. Держава — украшенный шар, знак законности и права.
В центре большого герба находится щит.
На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны. Какого города? Москвы. Потому что Москва – столица России.
Воспитатель: Где можно увидеть герб? (ответы детей).
Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. Герб необходим для печатей, для важных документов (рассматривают, денег, монет.
Рассмотреть
-Ребята, а про какой государственный символ мы с вами еще не поговорили? (про гимн)
-А что такое гимн? (это главная песня страны)
-Гимн это величественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн? ( в торжественных: при поднятии флага, при вручении наград, при встрече иностранных гостей)
-И сейчас мы с вами будем слушать гимн. Что мы должны для этого сделать? (встать) Почему? (Этим мы выражаем уважение к своей стране).
Прослушивание гимна (1 куплет).
-Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике. А есть еще и народные символы.
Сделаем физкультминутку, чуть отдохнем, и продолжим.
Физкультминутка:
«В нашей стране»
В нашей стране горы высокие (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие (присаживаемся на корточки)
Степи широкие (раскидываем руками)
Леса большие (руки вверх)
А мы ребята – вот такие! (большой палец) 2 раза
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с некоторыми народными символами.
-Первый народный символ, о котором мы узнаем - береза. Березы - красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза - это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен, стихов.
Еще один народный символ, с которым мы познакомимся, это самый старинный и узнаваемый символ России – балалайка. В народе говорят, что балалайка не поет, а разговаривает. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку.
Воспитатель. И последний, ребята!
К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (ответы детей) Если дети затрудняются, загадывается загадка:
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Правильно, ребята. Это наверное самый популярный русский сувенир. И считается символом России.
Д/и «Какая она?»
Воспитатель: Ребята, если у матрешки круглое лицо, значит она какая? (круглолицая)
А если у нее большие глаза? (большеглазая)
А если темные волосы? (темноволосая)
Рассматривание изображений матрешек. Д /и «Собери матрешку». Итог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? Вспомним, какие государственные символы вы знаете?
(герб, флаг, гимн)
А с какими народными символами мы познакомились сегодня?
(балалайка, береза, матрешка)
Пальчиковая гимнастика (Здравствуй, солнце золотое….)
Работа с раскрасками.