Екатерина Брюховских
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну домашних животных»
[/h3]Тема: «Путешествие в страну Домашних животных»[/h3]
(Старшая группа).
Подготовила: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 28" г. Верхняя Пышма.
Цель:
1. закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, продолжать учить разгадывать загадки, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, закреплять умение составлять рассказ – описание;
3. воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Оборудование: «цветик – семи цветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы, картинки с изображением животных, игрушка – котёнок.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие?
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)
Воспитатель: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в страну домашних животных. Страна эта – необычная, в ней живут домашние животные. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется? (цветик – семи цветик)
Воспитатель: правильно, а кто знает, почему он так называется? (у него 7 лепестков разного цвета).
Воспитатель: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Мы должны выполнить все задания.
2. Обобщение знаний.
Задание №1 «Угадай-ка!»
Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. (Презентация с загадками).
- Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние)
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)
Задание №2 «Кто где живёт?»
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь цветик семи цветик. У кого он окажется, тот и отвечает.
1. Где живёт лошадь? - в конюшне
2. Собака - в конуре
3. Кролик - в клетке, в крольчатнике
4. Свинья – в свинарнике
5. Кошка – в доме
6. Корова – в хлеву, в коровнике
7. Коза – в хлеву
8. Овца – в овчарне
(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)
Задание № 3 «Назови народные приметы»
1. Кошка моется – гостей зазывает.
2. Конь храпит – к вьюге.
3. Кошка мордочку прячет – к морозу.
4. Собака ест траву – к дождю.
5. Конь ложится, катается – к теплу.
6. Кошка спит крепко – к теплу.
7. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
8. Свинья чешется – к ветру.
(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)
Задание № 4
Физминутка «Лошадка».
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)
Задание №5 «Узнай по описанию»
Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. (4-5 рассказов)
Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)
Задание №6 «Объясни словечко»
Табун – много лошадей,
Стадо – много коров,
Отара – много овец,
Свора – много собак.
Открывают лепесток 6. (буква Ц)
Задание № 7 «Поиграй с котёнком»
Воспитатель: ребята, посмотрите, котёнок плачет, давайте поиграем с ним.
Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово ребёнок щипает себя за палец)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».
- Поиграли мы с котёнком, ему стало весело. Ребята, давайте заберём котёнка в наш музей кошек. А вы знаете, музей кошек есть во многих городах. Я вам предлагаю побывать в одном из таких музеев. (презентация «Музей кошек»)
(Открывают букву Ы)
3. Итог занятия.
- Какое же слово у нас по лучилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)
- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
- А теперь нам пора домой!