Валентина Онищук
Конспект НОД в старшей группе «Я выбираю дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии – дружба, через игру.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
2. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.
3. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Дети входят и встают в полукруг около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я выбираю дружбу“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: - Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (сели на стульчики)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто бы это мог быть? (воспитатель выходит за
дверь и вносит игрушку Пушистика). Дети, посмотрите, кого я
нашла за дверью! Ой, он что-то шепчет мне на ухо
(«прислушивается» к Пушистику). Оказывается, зовут его
Пушистик и он прилетел к нам с далекой планеты которая называется Деревня карапушек.
Воспитатель: карапушка Пушистик очень боится, что никто не будет с ним играть и дружить потому, что он ни на кого не похож. Ему очень одиноко. Давайте ему поможем, найти друзей, и доказать, что все умеют дружить.
Воспитатель: Дети, знакомы ли вам такие слова: терпимость, милосердие. Какие еще слова, с похожим значением, вы можете
подобрать?
Дети: забота, поддержка, доброжелательность, добро и т. д.
Воспитатель: а как вы их понимаете?
Дети: поддержка, помощь близкому и другое
Воспитатель: Правильно, все, о чем вы рассказали называют
одним словом, «толерантность». Все мы, живущие на планете
люди, разные у каждого свои вера, традиции, праздники,
привычки, предпочтения, вкусы. У людей разная внешность:
цвет кожи, цвет глаз, волос, особенности здоровья. Но мы все
живем на одной планете, она наш общий дом. Все мы имеем
одинаковое право - жить счастливо. Поэтому мы поговорим о
толерантности или по-другому – терпимости, дружбе.
Воспитатель: Какие еще слова, с похожим значением, вы можете
подобрать?
дети: забота, поддержка,
Воспитатель: - Правильно, все, о чем вы рассказали называют
одним словом «толерантность». Все мы, живущие на планете
люди, разные (показ слайда с детьми и людьми разных
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам встать и поиграть с нашим новым другом Пушистиком.
национальностей) : у каждого свои вера, традиции, праздники,
привычки, предпочтения, вкусы. У людей разная внешность:
цвет кожи, цвет глаз, волос, особенности здоровья. Но мы все
живем на одной планете, она наш общий дом. Все мы имеем
одинаковое право - жить счастливо. Поэтому мы поговорим о
телерантности или по-другому – терпимости.
Вы, ребята, помогайте на вопросы отвечайте Только ДА иль только НЕТ, Дайте мне друзья ответ. Если ДА вы говорите, то в ладоши хлопайте, Если НЕТ вы говорите, то ногами топайте
Поиграв в игру «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (Да да да)
Нашей дружбой дорожить? (Да да да)
Мы научимся играть? (Да да да)
Другу будем помогать? (Да да да)
Друга надо разозлить? (Нет нет нет)
А улыбку подарить? (Да да да)
Друга стоит обижать? (Нет нет нет)
Чай с друзьями будем пить? (Да да да)
Будем крепко мы дружить? (Да да да)
Воспитатель: а давайте поговорим и расскажем нашему карапушки какие поступки бывают?
Дети: Хорошие и плохие
Воспитатель: Верно. А какие хорошие поступки вы можете совершить?
Дети: убрать игрушки, вытереть пыль, полить цветы и др.
Воспитатель: Правильно. А какие плохие поступки вы знаете?
Дети: драться, раскидывать игрушки.
Воспитатель: Молодцы, но я думаю вы таких поступков не совершаете. Предлагаю пройти к столу и там предложены вам варианты хороших и плохих поступков. Ваша задача разделиться на девочек и мальчиков. Мальчики находят картинки с хорошими поступками, а девочки с плохими поступками. (Проверяем в конце.)
Воспитатель: Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас проверим и научим нашего карапушку добрым словам.
Словесная игра: «Недостающее словечко»
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".
-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".
-Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".
-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".
Воспитатель: Молодцы, продолжаем дальше. А сейчас давайте покажем нашему карапушки, что мы знаем, как у них весело и хорошо в деревне и они дружные, и вовсе не должны бояться с нами дружить.
Жил – был Карапушка- гном (приседают, встают)
У него был маленький дом (эмитация крыши над головой)
Карапушка- гном кашу варил (мешают)
И всем, всем говорил (показ на всех разводя руки в стороны)
Все мы, и ты, и я- друзья (руки на плечи)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте,
Садитесь за стол (присесть на корточки,
Кашей угощайтесь
И друг другу улыбайтесь!
Воспитатель: Ребята, а сейчас наш Пушистик хочет узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе? Я буду начинать. А вы продолжать.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга ищи, а найдешь – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба как стекло : разобьешь – не сложишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети: называют разные цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета?
Дети: отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.
Воспитатель: Да, дети, я с вами согласна Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: это прекрасный Цветик- семицветик.
Воспитатель: Верно, этот цветок обладает волшебной силой, давайте все вместе сделаем этот цветок и подарим нашему Пушистику, как символ дружбы.
Проходим к столу и изготавливаем цветик –семицветик.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился. Для чего мы сегодня говорили о дружбе? Какой вы сделали вывод для себя?
Мы в группе неразлучные друзья!
Куда все- туда и я,
Мы вместе в один садик ходим
Время весело проводим.
Спасибо за дружелюбное занятие! Желаю вам хороших и верных друзей!