Симонова Валентина Егоровна
Конспект НОД в старшей группе «Мы исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
"МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ. "
(НОД в старшей группе)
Цели: Познакомить детей с понятием «воздух» ,его свойствами, ролью в жизни человека.
Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. На чём же мы отправимся (ответы ребят).Я предлагаю на воздушном шаре. Вы не против? Но для этого нам нужен помощник.
Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Невидимка он, и всё же
Без него мы жить не можем.
(воздух.)
(смотрим изображение воздушного шара)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Под воздушным шаром расположена горелка? Для чего она нужна? (предположение детей) Что же произойдёт с воздухом, когда его нагреют? Я приглашаю пройти в лабораторию и стать исследователями (прикрепляем визитки с именами).
Нам предстоит трудная задача: узнать - что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами обладает?
Ну что ж, приступим к нашим исследованиям. Но сначала повторим правила поведения при проведение опытов.
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
3. Убери и на место положи.
4. С горячей водой будь осторожен.
Мы знаем, воздух есть везде: вокруг нас, и под землёй, и на земле, и высоко в небе, он может принимать любую форму, может заполнить любое пространство.
Итак, 1 опыт:
Воздух невидим. Как его обнаружить?
Возьмём полиэтиленовый пакет и начнём скручивать его с открытого края. пакет становится выпуклым. Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим. Но можем ощутить его движение.
2 опыт : помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (ветерок, воздух движется)
А везде ли есть воздух,давайте проверим.
1 опыт: Возьмём резиновую грушу, сожмём её в руке. Что вы услышали? (свист, воздух с шумом выходит из груши)
2 опыт: закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать её, она не сжимается? Что же этому мешает? (ответы детей). Делаем вывод: Воздух,находящийся в груше мешает её сжать.
3 опыт: Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит (из мела выходят пузырьки воздуха)
Мы провели ряд опытов, выясняя где есть воздух. (дети делают выводы).
Физкультминутка:
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет
Раз - наклон
И два - наклон
Зашумел листвою клён.
А теперь я предлагаю вам продолжить исследования и выяснить какими свойствами обладает воздух?
Занимает ли воздух место?
1 опыт: Опустим перевёрнутый стакан в банку с водой (вода в стакан не вливается). Теперь наклоним стакан. Что произошло и почему? (пузырьки воздуха выйдут, его место займёт вода).
Имеет воздух вес?
Опыт: положите на чаши весов надутый и не надутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит (делаем вывод).
А что же произойдёт, если пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки и подержать её в течении минуты в горячей воде.
Воспитатель : что вы видите? (шарик надувается). А теперь поставим в холодную воду. Что сейчас видите? (шарик сдувается). Итак, воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, вот почему воздушные шары нагревали горелкой.
Уважаемые исследователи, мы провели опыты, узнали как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Без воздуха нет жизни. Воздух в организме человека проходит длинный путь: сначала в нос, через горло в дыхательную трубочку (трахея, через бронхи в лёгкие. Здоровье человека зависит от того каким воздухом мы дышим. Он должен быть чистый. Что мы можем сделать для этого? (сажать много цветов, деревьев). давайте посадим деревья. Дети оформляют панно: «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев.
Используемая литература:
С. Н. Николаева «Юный эколог»
Т. М. Бондаренко «Экологическое воспитание детей 5-6 лет»
О. В. Дыбина Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом»