Дина Юмагужина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Музыка и математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Муниципальное Казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад «Берёзка»
Конспект НОД в старшей группе «Музыка и математика»
Подготовила Юмагужина Дина Анварбековна,
музыкальный руководитель первой категории
с. Чесма,2014 г.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Музыка и математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Музыка» и «Познание».
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи:
Образовательная область «Музыка».
Образовательные: формировать элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах, стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Развивающие: развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритм декламации, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Образовательная область «Познание»
Образовательные: формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Оборудование и материал : ноутбук, мультимедийная установка, слайды к сказке «Гуси - лебеди». музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; карандаши, карточки с цифрами, трафареты «яблоки с семенами», цифры от 1 до 10, листы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения гусей.
Ход НОД
Муз. рук Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Распевка «День добрый».
Муз. рук: Сегодня у нас необычное путешествие в сказку. Сейчас я превращусь в волшебницу, у меня есть волшебная палочка. (показываю детям палочку)
Муз. рук: А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним красивую песню.
Исполняется песня «У моей России» музыка и слова
Муз. рук: Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.
Слайд 1 (изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди»).
Муз. рук: Знакома вам эта сказка? Как она называется?
Дети: «Гуси – лебеди».
Муз. рук: Помните, как зовут героев сказки?
Дети: Маша и Ваня.
Муз. рук: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.
Музыкальная разминка «Счет»
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – В ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять – руками помахать,
пять руками помахать
ну и дальше продолжать!
Шесть – пониже нам присесть,
Семь – плечами потрясти,
ну а 8 потянись,
скажем 9 - покружись.
Скажем 9 - покружись,
ну а 10 поклонись!
Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.
Муз. рук: Наша музыкальная разминка закончилась. Давайте присядем.
Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?
А печка ей и говорит… Что же в сказке ответила печка Маше?
Ответы детей.
Муз. рук: Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы узнаем что ответила Маше наша Печка. Взмахиваю на экран.
Слайд (с изображением «Печки»). На изображение наложен голос со следующим текстом.
«Скажу, если ты мне поможешь, отгадать математические загадки».
Муз. рук. : Поможем печке отгадать загадки?
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто… (круг).
Муз. рук: Ребята, а какой музыкальный инструмент напоминает круг?
Ответы детей: бубен, барабан, ложка (выкладываю музыкальные инструменты на стол)
Муз. рук: Совершенно верно. Молодцы! Следующая загадка!
Посчитай и посмотри:
У него три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут его, друзья? (треугольник)
Муз. рук: А какой инструмент напоминает фигуру треугольник?
Ответы детей: треугольник,балалайка.
Муз. рук: Молодцы дети! Ещё одна загадка для вас!
Из него мы строим дом
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг…. (квадрат).
Муз. рук: А какой инструмент напоминает фигуру квадрата?
(гармошка,корбочка)
Муз. рук: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. А теперь давайте сыграем на этих музыкальных инструментах!
Мелодия «Как у наших у ворот»
Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.
Муз. рук. : Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает…Что же в сказке ответила яблонька Маше?
Ответы детей.
Муз. рук: Итак,а что же нам волшебная яблонька ответит? Взмахиваю палочкой на экран.
Слайд (с изображением «Яблоньки»).
«Скажу, если ты поиграешь с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».
Дидактическая игра «Яблочки»
Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра, строятся по порядку.
Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом с возрастанием (по порядку).
Дети выполняют задание.
На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Скажу, если вы меня развеселите. Скучно мне здесь одной стоять.
Муз. рук. : Давайте снова поможем Машеньке, поводим хоровод вокруг яблоньки.
Хоровод «Веснянка»
Муз. рук. : Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую. Что в сказке речка сказала Маше?
Слайд (с изображением «Речки»).
А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?
Ответы детей.
Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.
Игровое упражнение с приставным шагом.
Положили через речку
Очень узкую дощечку
Кот пойдет провалится,
Кошка в воду свалится,
Петушок споткнется,
Утка сковырнется,
Только мышка перешла
И мышат перевела.
Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.
Слайд («Избушка»)
Муз. рук. : А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете загадку.
Бабушка в лесу живет,
Травы – зелье собирает,
Пол в избе метлой метет.
В ступе по небу летает,
Из кости ее нога.
Эту бабу звать … (Яга)
Муз. рук. : Так, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга.
Увидела Баба – Яга Машу и говорит… Что в сказке сказала Баба Яга Маше?
Ответы детей.
Муз. рук: Давайте послушаем что нам скажет эта Баба Яга.
Взмахиваю волшебной палочкой на экран.
Слайд (с изображением «Бабы-Яги). На изображение наложен голос со следующим текстом:
«За братцем пришла?», а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне не услужишь. Задание будет такое: «Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».
Ребята, давайте попробуем отыскать гусей-лебедей на картинке. (Раздаю картинки каждому ребенку)
Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе – яге. и она отпустила Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.
Демонстрируется слайд с изображением Маши и Вани.
Рефлексия.
Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?
Ответы детей.
Муз. рук. : Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!
Музыкальное сопровождение – мелодия «Как у наших у ворот».
Литература:
1. «Народные праздники» Г. М. Науменко, Центрополиграф, Москва 2001 г.
2. «Музыка и движение» с. И. Бекина, Т. П. Ломова, Москва, Просвещение, 1983 г.