лариса куликова
Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия».
Цель: продолжать воспитывать любовь и уважительное отношение к Родине, России. Дать представления о Московском Кремле, о его основателе - Юрии Долгоруком. Познакомить с достопримечательностью Красной площади - собором Василия Блаженного. Закрепить знания о российском флаге, гербе. Воспитывать уважительное отношение к традициям.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи: развивать познавательный интерес к историческому наследию России, чувства любви и гордости к Отечеству;
Активизировать речь детей новыми словами: Красная площадь, Кремль, собор, Юрий Долгорукий, белокаменная,
воспитание чувства гражданства, патриотизма, формирование уважительного отношения к государству и государственной символике;
Оборудование: сюжетные картинки с изображением Московского Кремля, герба России, флага России, разрезные картинки с изображением герба России.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? А Какой это месяц весны по счету? Какой день недели?
Как называется страна, в которой мы живем? Как называется наша Родина? Как называется столица нашей Родины? (ответы детей).
2. Основная часть.
Посмотрите на картину. Что вы видите? Это Московский Кремль. Московский Кремль - это крепость в центре Москвы, официальная резиденция Президента Российской Федерации. Московский Кремль расположен на вершине Боровицкого холма, на левом берегу Москвы-реки. Территории Кремля окружена стенами и имеет форму треугольника, Южная стена обращена к Москве-реке, северо-западная — к Александровскому саду, восточная — к Красной площади. (Показ слайдов). Но не сразу был такой величественный каменный Кремль. В 1147 году на юго-западной стороне Боровицкого холма на территории современного Кремля был построен город. Юрий Долгорукий (киевский князь) является основателем Москвы. (Показ слайда). Кремль вначале был деревянный. В результате нашествия иноземцев, много раз горел.
Позже деревянные стены Кремля заменяются стенами и башнями из местного белого камня. С этого периода Кремль стали называть — «Москва белокаменная». (Показ слайда).
Еще позже началась коренная перестройка Московского Кремля, так как со временем обветшали стены. В Кремле талантливые итальянские мастера строят новые храмы, стены и башни. Кремль вновь становится красивым политическим центром российского государства. Там проводятся важные совещания.
Кремль расположен на Красной площади. На площади возвышается собор Василия Блаженного – подлинный шедевр русской православной архитектуры. (Показ слайда). Василий Блаженный обладал даром предвидения.
2. Дидактическая игра «Наш флаг».
Воспитатель показывает глобус и рассказывает: В нашей стране много всего удивительного: красивая природа, города, люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша. Посмотрите на глобус. Вот как много места занимает наша страна. На территории нашей страны есть все: равнины, реки, горы. Омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим. Наша страна богата соседями. Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. В России есть глубокие озера. Самое глубокое озеро – Байкал. Оно самое чистое.
У каждой страны есть флаг. А какой флаг России? Правильно у него полоски: белая, синяя, красная.
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска- мир и чистота,
Синяя полоска-это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска- подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
От страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
3. Физкультминутка: «ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны).
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Ребята, кроме флага, есть в каждой стране герб. Посмотрите на картинку, это герб России. Давайте его рассмотрим. Что вы видите в центре? Какой он? Почему у орла 2 головы? (Ответы детей).
Воспитатель: Орел на гербе обозначает силу, это значит что государство – сильное и непобедимое. Это волшебный орел - царь, повелитель всех птиц. У него 2 головы, потому что он смотрит во все стороны огромной страны, он должен все видеть, все знать, что происходит вокруг. В центре большого герба находится щит. (Почему) На щите изображен всадник на белом коне. Он вонзает копье в страшного дракона. (Почему всадник вонзает копье в дракона? Как вы можете охарактеризовать этого всадника? Какой он). Это святой Георгий Победоносец. Он является небесным покровителем, помощником всех воинов. Рисунок, на котором изображен Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В. Степанов.
5. А сейчас я предлагаю вам позаниматься в командах. Каждой команде я раздам разрезные картинки. Надо собрать герб России.
6. Итог. Оценка деятельности детей. Дети вспоминают что делали на занятии. Воспитатель оценивает деятельность детей.