Палева Татьяна Владимировна
Конспект НОД в старшей группе. Конструирование с элементами аппликации «Бумажный пальчиковый театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздароваемся!
Дети: Здравствуйте!
В: Дети, а у вас какое сегодня настроение?
Д: Хорошее.
В: Давайте улыбнемся гостям и подарим им хорошее настроение.
(Дети улыбаются гостям)
В: А теперь мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
В: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку!
Артисты там работают,
А зрители им всем хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает?
Д: Театр.
В: Молодцы дети,правильно! Это театр. А вы хотите оказаться в театре?
Д: Да!
В: Тогда берите эти волшебные палочки и повторяйте волшебные слова вместе со мной.
(Дети повторят слова и взмахивают волшебными палочками)
Раз, два, три – повернись
И в театре окажись!
(В этот момент воспитатель включает первый слайд презентации с фоном театра)
В: Ребята, где мы с вами оказались?
Д: В театре.
В: А почему вы решили что это театр?
Д: Сцена,кулисы …
В: Молодцы, действительно это театр. Тогда садитесь на свои зрительские места смотрите и слушайте внимательно.
В: (2 слайд, Драматический театр) Основой представления является литературное произведение. Основным средством выразительности для артистадраматического театра является речь. И называют театром «переживаний».
В: (3 слайд, Театр оперы и балета) Опера и балет проходят в сопровождении симфонического оркестра. Оперные певцы работают голосом и эмоциями, а артисты балета передают все посредством танца и движения. Театры оперы и балета – это всегда красивейшие театральные постановки.
В: (4 слайд, Кукольный театр) Здесь окунаешься в мир детства и радости. Оформление здесь всегда красочное, привлекающее внимание самых маленьких зрителей. Театр кукол зачастую становится первым театром, в который попадают дети.
В: Ребята, посмотрите, это волшебный сундук. А как вы думаете, что лежит в нем?
Д: (ответы детей)
В: Давайте мы с вами откроем его и тогда узнаем тайну этого волшебного сундука.
(Дети открывают волшебный сундук и видят, что в нем лежат куклы)
В: (Воспитатель берет куклы и показывает их детям)
Марионетка- это управляемая кукла, которой кукловод приводит в действие при помощи нитей.
Бибабо — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.
Бумажные пальчиковые куклы- это куклы сделанные и бумаги и одеваются на палец.
В: Ребята, а вы хотите таких же кукол сделать для своего театра?
Д: Да.
В: А куклу марианетку и бибабо мы сможем с вами сейчас сделать?
Д: Нет
В : А каких кукол мы сможем сделать прямо сейчас для вашего кукольного театра?
Д : Бумажные пальчиковые куклы.
В: А вы хотите сделать таких же кукол для своего театра в группе?
Д: Да!
В:Тогда нам надо возвращаться из театра в нашу группу чтобы сделать пальчиковые куклы из бумаги.
(Дети берут волшебные палочки и произносят волшебные слова вместе с воспитателем)
Раз, два, три – повернись
В нашей группе окажись!
В: Вот мы с вами снова в нашей группе.
В: А теперь садитесь за столы. (Дети садятся за столы)
Чтобы наши пальчики хорошо поработали, нужно для них сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто то значит.
(потрясти кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(дышим в ладошки)
К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.
(гладим ладони)
Пусть обнимутся ладошки – поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы 2х рук)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(каждый палец зажимать в кулаче)
(Воспитатель предлагает выбрать каждому сказочного персонажа, которого будут делать)
В: (Воспитатель проговаривает действия детей при самостоятельной работе) Берем цветной прямоугольник, это будет у нас основа для нашего пальчика. Скручиваем и склеиваем так, чтобы она крепко сидела на указательном пальце. Вырезаем голову сказочного героя и приклеиваем к основе.
(Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем, напоминает как правильно сидеть за столом и следит за этим все время пока дети выполняют конструирование с элементами аппликации.
При самостоятельной работе детей, воспитатель оказывает помощь и поддержку детям.
Для эмоционального настроя на развитие и формирование творчества детей включается музыкальный фрагмент.
После самостоятельной деятельности детей воспитатель предлагает сделать у ширмы выставку сказочных героев).
В: Ребята, просмотрите на ваших сказочных героев.
Какие они получились у вас (ответы детей)
Из чего мы делали пальчиковые куклы (ответ детей)
Почему они называются пальчиковые? (ответы детей)
Для чего они вам (ответы детей).
В:У вас получились очень замечательные пальчиковые куклы. Они очень интересные, яркие и необычные. Теперь вы можете придумывать свои собственные сказки и показать своим друзьям. Вы большие молодцы!
(Воспитатель предлагает поиграть в кукольный театр)
(Включается мелодия Владимира Дашкевича «Приходи, сказка»)