Татьяна Кощеева
Конспект НОД в старшей группе «Я с детства с Пластовым дружу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с творчеством художника А. Пластова, яркими эпизодами его жизни, профессии.
2. Воспитывать чувство прекрасного, умение радоваться, восхищаться красотой окружающего мира
3. Ввести в активный словарь детей слова: галерея, живопись
Материал: книга Ю. Козлов, А. Авдонин «Жизнь и судьба Аркадия Пластова», репродукции работ художника.
Ход:
- Дети, сегодня мы поговорим с вами о знаменитом художнике, нашем земляке – Аркадии Александровиче Пластове.
- А вы знаете, что это за профессия – художник? (ответы детей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Аркадий Пластов - самый знаменитый художник Ульяновской области. (показ портрета)
Пластов очень известный художник не только в нашей стране, но и за границей. Его картины находятся в крупнейших музеях Москвы, Санкт- Петербурга, а в Ульяновске находится галерея А. Пластова, бульвар его имени, где установлен его памятник (показ фото).
А. Пластов - наш земляк. Он родился, вырос и работал в селе Прислониха недалеко от Ульяновска. Это село окружено холмами, лесами, и оно будто уютно прислонилось к ним (показ фото). «Блаженством, которое никогда не повторится» - называл художник годы своего деревенского детства. Именно тогда появились те самые яркие впечатления, которым суждено было потом превратиться в поэтические образы его искусства.
Род Пластовых старинный русский род. В нём были священники, иконописцы, учителя. Родители хотели видеть сына священником и после 3-х лет сельской школы отдали его духовное училище. Однажды летом (Аркадию было 15 лет) в село были приглашены иконописцы подновить и дополнить то, чем его дед и отец изукрасили сельскую церквушку.
Аркаша не отходил от них, как зачарованный следил он за работой иконописцев. Чудесным ему казалось все: и терпкий запах олифы, и баночки с красками, и самодельные палитры. Тогда-то и потянулся он к искусству и дал себе клятву: «Буду только живописцем и никем более».
Первым учителем Пластова был симбирский художник- акварелист Д. И. Архангельский. Он помог юному художнику встретиться с настоящим искусством, от него Аркадий узнал о Третьяковской галерее, таких художниках, как Суриков, Репин, Серов, Шишкин, Саврасов. Их картины он увидел потом уже в Москве, куда Пластов поехал учиться в училище живописи, ваяния и зодчества.
Аркадий Александрович всегда возвращался в родную Прислониху и подолгу там жил. Он очень любил природу родного края, Людей, живущих рядом, ценил их труд.
В своих живописных работах часто изображал своих сельчан, их будни и праздники (Показ репродукций: «Колхозный праздник», «Купание коней», «Жатва», «Ужин трактористов», сельских ребятишек (Показ «Витька-подпасок», и «Девочка в красном платье и в красном кофточке», и «Портрет Вовки-непослушника») и мир вокруг них («Полевые цветы», «Солнышко», «Талая вода», «Родник»).
Беседа по картине «Ужин трактористов»:
-Что вы видите на картине?
- Кто изображен на картине?
-Что делают герои картины? Как они выглядят? Во что одеты? Какое настроение?
-Какое время суток и года изображено? Как вы догадались?
-Какие краски использовал художник, чтобы показать красоту наступающего вечера?
-Опишите природу, какая она?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Картина называется «Ужин трактористов».
Около трактора расположились на ужин тракторист в старой фронтовой фуражке и мальчик — его помощник, которым в поле принесла хлеб и молоко девочка в белом халате. Старший режет хлеб, парнишка следит за густой струей парного молока, которое наливает девочка. Герои расположилась на земле, заросшей густой травой и дикими полевыми цветами. А за ними расстилается свежевспаханное поле, над которым раскинулось небо, затянутое белёсыми вечерними облаками. Природа и люди наслаждается покоем после солнечного дня. Вот и весь сюжет.
- А теперь поиграем в игру «Какой картины не стало?»
На стенд выставляются 4 репродукции А. Пластова.
- Назовите картины, которые вы сейчас видите.
-Закройте глаза (дети закрывают глаза).
Педагог убирает одну картину
- Какой картины не стало? (дети называют)
Игра повторяется 2 раза.
-Сегодня мы познакомились с творчеством знаменитого нашего земляка, художника. Как его звали? В какой деревне родился и жил А. Пластов? Где учился живописи художник? О какой картине мы сегодня говорили?
При составлении конспекта использовался материал и репродукции картин из книги Ю. Козлов, А. Авдонин «Жизнь и судьба Аркадия Пластова»