Галина Любезных
Конспект НОД в старшей группе «Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям, а также желание следовать им.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к истории своего народа.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Познакомить детей с символикой России.
3. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам нашей страны;
4. Воспитывать уважение к своей вере, через рассказ о ее становлении.
5. Продолжать обогащать словарный запас, развивать речь детей;
6. Развивать образное мышление и эстетическое восприятие окружающего мира;
7. Научить детей разбираться в таких понятиях, как гуманность, доброжелательность, терпимость.
8. Стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от народного хоровода
Развивающая среда: презентация «Святая Русь – великая Россия»
Ход НОД:
Воспитатель включает презентацию, звучит песня «Россия»
Воспитатель: (обращает внимание детей на слайд с изображением карты России)
Ребята, посмотрите на экран. Что вы там видите? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, которая называется Россия. Давайте рассмотрим карту и попробуем найти нашу страну на карте. Посмотрите, какая Россия огромная страна.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Как вы думаете. Что нарисовано зеленым цветом, коричневым, голубым?
(Педагог показывает слайды с изображением лесов, гор, морей, рек, озер).
Воспитатель: Россия самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
Воспитатель: «. Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.». Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»?
Я расскажу вам, как появилась Россия, или, как раньше её называли Рось, а затем Русь.
Давным-давно, когда ещё не было городов, жили люди небольшими селениями, обрабатывали землю, жали с помощью серпов рожь, пшеницу, собирали в лесу вместе с детьми ягоды и грибы. Мужчины с помощью лука и стрел охотились на мелкого зверя: белку, куницу, соболя, бобра. Место, где жили наши предки, находилось недалеко от маленькой реки Россы и его стали называть Рось, потом – Русь, Россия. Река Росса впадает в большую реку Днепр, которая протекает через всю нашу страну,
Когда Русь стала называться Киевской Русью. Князь Владимир пригласил священников и всех людей окрестили в реке Днепр, чтобы они приняли православную веру. Князь приказал уничтожить все статуи славянских божеств, чтобы они не напоминали о языческом многобожии. Их деревянные изображения раскалывали на части и сжигали в огне. Народ Киевской Руси очень любил князя и дал ему ласково прозвище – Владимир Красное Солнышко. Христианская же церковь за заслуги в принятии этой религии населением Киевской Руси величает его Владимиром Святым.
«Русью» называют светлое, солнечное место. Получается, что Россия — это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины, не правда ли?
Много разных стран на Земле, но для нас Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина - значит родная, как отец и мать. Родина на древнерусском языке – это семья. Давайте мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Родина».
Пальчиковая игра «Родина»
У меня есть огромная семья: (дети кладут свои ладошки
на ладонь педагога)
И тропинка, и лесок, (пальцы сжать в кулак и поочерёдно
В поле каждый колосок, поднимать их, начиная с мизинца)
Речка, небо голубое –
Это всё моё родное. (пальцы сжаты в замок)
Всех люблю на свете я - (вращать, соединёнными
ладошками вверху)
Это – Родина моя! (обнять себя за плечи, скрестив руки на груди)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами вместе ответим на вопрос: «Что же такое Родина?»
Педагог обобщает ответы детей:
• Родина – это наша страна Россия, в которой мы родились и живём.
• Это земля, на которой жили наши предки.
• Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
• Это святыни, которые делают нашу Родину святой.
• Родина – это наш город Губкин.
• Родина – это место, где живут наши родные и близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
• Это место, где стоит наш детский сад.
Воспитатель: (читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим Флаг
России над Кремлем.
Воспитатель: А кто из вас знает, какого цвета флаг России? (ответы детей.)
Воспитатель: (читает стихотворение В. Степанова «Флаг России»).
Белый цвет-берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете. Ниже — синий небосвод, а под ним — мир людей, красный цвет.
(Дети рассматривают цветовые поля российского флага).
Воспитатель: У нашей страны, как и у всех стран мира есть еще один символ. (Рассматривают слайд с изображением герба России)
Герб - это знак России, на гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России, как этого орла.
Воспитатель: Флаг и герб — это символы каждого государства. Но только у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка. (Читает отрывок из стихотворения «Березка» С. Насауленко)
На лугу зеленом
Березка стояла,
И ветвями детям
Березка кивала.
Мы березке белой
Платочком помашем,
У березки белой
Сегодня мы спляшем!
(Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле береза стояла»).