Светлана Задороженко
Конспект НОД в старшей группе «Я и дорога»
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Я и дорога».
Подготовила: воспитатель первой категории
Задороженко С. Н.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице;
2. Совершенствовать знания о дорожных знаках;
3. Развивать умение ориентироваться в окружающем мире;
4. Воспитывать чувство ответственности, культуру поведения в общественном транспорте.
Ход НОД
Вводная часть.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я и дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Гена Барбоскин. Гене нужна наша помощь. Гена впервые оказался в нашем городе. Давайте поможем Гене, что бы он не заблудился? Справитесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята как называется город, в котором мы живём?
Дети: (Челябинск)
Воспитатель :.Гена ты знаешь на чём же передвигались люди очень давно, когда ещё не придумали автомобилей, не было трамваев и поездов?
А вы, ребята, знаете?
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на каком транспорте ездили челябинцы в прошлом.
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век –
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.
С. Михалков «От кареты до ракеты».
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далёком прошлом. Но на лошадях долго и сложно добираться. И люди изобрели более быстрый транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: воздушный, наземный, водный.
Воспитатель: Правильно!
Пока не было автомобилей не было и правил дорожного движения. Но как только на дорогах появилось много машин, люди придумали правила дорожного движения : не только для тех, кто ездит, но и ходит.
- Ребята, давайте расскажем Гене то, что вы уже знаете о правилах дорожного движения.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Как называется человек, управляющий транспортным средством? (водитель)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или реьенок? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги? (нет)
- Молодцы, все вспомнили, ничего не забыли.
- Отправляемся с Геной в путешествие по Челябинску и расскажем для чего нужно знать правила дорожного движения.
На чем мы можем поехать? (выбирается вид транспорта – автобус; другие предложения аргументировано отклоняются: на машине все не смогут уместиться, на поезде не можем, т. к. нет железной дороги и т. д.) Как называют человека, который сидит за рулём автобуса? (водитель). А кем будем мы, когда сядем в автобус? (Пассажирами). Сейчас мы садимся в автобус. (Дети садятся на стульчики). Напомните Гене правила поведения в автобусе.
Ответы детей:
1. Во время движения нельзя громко разговаривать, шуметь, чтобы не отвлекать водителя.
2. Не забываем уступать место пожилым людям, женщинам с маленькими детьми.
3. Запрещается есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.
4. Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.
II. Основная часть
Хорошо, правила вспомнили, теперь можно отправляться. Предлагайте по какой улице мы сейчас поедем. (Краснопольский проспект). В путь и вот первая остановка. Что это? (дорожный знак). Что он означает? (Пешеходный переход). Ребята, а что это? (конверт с картинками опасных ситуаций).
Давайте вместе с Геной посмотрим, что происходит на дороге :
1. Дети катаются на велосипеде по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на са велосипедах? А где катаетесь вы?
2. Мальчик на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы?
3. Люди переходят дорогу. Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы?
Молодцы, с ситуациями вы справились, можно отправляться дальше. По какой улице мы поедем сейчас? (Дети называют улицу). Закройте глаза и представьте, что мы едем по улице… и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке, отгадайте:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт.
Что это такое? (Светофор)
Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора?
- А сейчас я предлагаю вам, ребята, продолжить мои стихи:
Если свет зажегся красный, значит двигаться (опасно) - показывает красный кружок.
Свет зеленый говорит, проходите, путь (открыт) - показывает зеленый кружок.
Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для (движенья) - показывает желтый кружок.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной.
Физкультминутка (Подвижная игра «Перейти дорогу»)
Расчерчиваются две линии (можно использовать скакалки – для обозначения линии) одна от другой на расстоянии 7-10 шагов – это «проезжая часть». Игроки становятся за одной чертой. Когда ведущий делает взмах зеленым кружком – дети делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаются на месте. Цвета чередуются в любом порядке. Кто ошибается – выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым перейдет через дорогу.
Воспитатель: Ребята, так для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварии т. д
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: давайте сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки или нет
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт (Пешеходный переход)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте,дети,
Только на ….(Велосипеде)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём не льзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (пешеходная дорожка)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определё нный:
Красный, жёлтый, и зелёный. (светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечком- школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге (дети)
6. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно
Обращаться смело (мед. пункт)
7. Остановка,торопится народ
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете (остановка)
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в ещё одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
….
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
….
Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
….
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
III. Заключительная часть.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, где мы с вами останавливались? (на остановках)
Вспоминают: что видели на остановках, чем занимались (вспомнили правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, закрепили названия дорожных знаков).
- Ребята и ты Гена, а что нового вы сегодня узнали? (знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход» и где их можно встретить).
- Есть еще много других знаков, которые помогают водителям и пешеходам правильно вести себя на дороге. Вы хотите узнать какие? Тогда в следующий раз мы с вами отправимся на поиски новых для нас знаков.
Оценка деятельности детей.
- Вы сегодня очень постарались, были внимательными участниками дорожного движения. Придя домой, расскажите о нашем путешествии своим родителям! За ваше усердие, трудолюбие и знание правил ПДД, вручаем вам и Гене Барбоскину значки, которые помогут вам вспомнить дома все, что происходило сегодня у нас в группе и никогда не забывать правила дорожного движения!