Светлана Тулупова
Конспект НОД в старшей группе «Герой Домодедовской земли», посвященный герою Советского Союза летчику В. В. Талалихину
▼ Скачать + Заказать документы
Домодедовской земли», посвященный герою Советского Союза летчику В. В. Талалихину.
Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - летчикам. Конспект НОД в старшей группе на тему «Герой
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Герой Домодедовской земли“, посвященный герою Советского Союза летчику В, В, Талалихину» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей страны;
-воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Развивающие:
- развивать связную монологическую и диалогическую речь;
- развивать память, мышление.
- продолжать формировать представления детей о профессии летчика;
- продолжать знакомить детей с героями – летчиками.
Материал и оборудование: портрет В. Талалихина, иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение стихов и рассказов о войне, беседы с детьми о войне.
Словарная работа: таран, фашист, бомбардировщик, прожектор, враг, ас, награды, гашетка, мотор, Талалихин.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное».
Организационный момент:
Чтение стихотворения воспитателем.
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Воспитатель. Многие тысячелетия люди смотрели на небо, в эту голубую бездну, на яркие звезды, и мечтали, что когда-нибудь им удастся осуществить свою мечту, научиться летать подобно птицам.
Воспитатель: Такие мечты были и у нашего героя летчика Виктора Васильевича Талалихина. Давайте, ребята, присядем, и поговорим о героической профессии летчика.
Воспитатель. Наступали страшные времена, враги пытались захватить нашу землю и тогда на защиту Родины вставали все. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Но больше всего их было среди летчиков. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что с воздуха лучше видно врага.
Воспитатель. Да, ребята надо быть мужественным и бесстрашным, чтобы вести бой в воздухе. Никто никогда не требовал от летчиков таранить противника. Это решение истребители принимали сами, когда видели, что иного способа погубить фашистский самолет нет. И шли на верную гибель. Тараны были только в советской армии, вражеская авиация таких случаев не знает.
В: Родился наш герой 18 сентября 1918 г., село Тепловка, Вольский уезд, Саратовская губерния, РСФСР, умер 27 октября 1941 г. (23 года, Подольский район, Московская область, РСФСР, СССР
В: –Сейчас я вам прочитаю рассказ о смелом летчике, который написал Алексеев Сергей Петрович «Первый ночной таран»
В. -Что такое прожекторы?
Д. -Прибор, который светит очень ярко.
В. -Кто такой фашист?
Д. –Враг.
В. -Что такое фашистский бомбардировщик?
Д. -Самолет врага, который возит бомбы.
В. -Как вы поняли, что такое гашетка?
Д. -Рычаг, пулеметная кнопка.
В. -Кто сможет объяснить слово таран.
Д. -Когда самолет движется к другому самолету.
В. -Что такое борт? А за бортом?
Д. -Это стенка самолета; за пределами самолета.
В. -Что такое награда?
Д. -Это медали, грамота, ордена…
В. -Как зовут писателя, который написал рассказ «Первый ночной таран»?
Д. -Алексеев Сергей Петрович.
В. -Как звали главного героя рассказа?
Д. -Виктор Талалихин.
В. -Что обнаружили наблюдатели в небе?
Д. -Приближающийся к Москве фашистский бомбардировщик.
В. -В какое время суток это происходило?
Д. -В тихую лунную ночь.
В. -Какой приказ получил Виктор Талалихин?
Д. -Уничтожить врага.
В. -Какое звание у Виктора Талалихина?
Д. - Младший лейтенант.
В. -Каким образом советский летчик сбил самолет фашиста?
Д. -Советский летчик пошел на таран.
В. -Скажите, дети как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?
Д. -О героях пишут книги, картины; слагают стихи, устанавливают памятники по всей стране.
В: В честь В. В. Талалихина названы улицы во многих городах и в нашем городе Домодедово названа улица В. В. Талалихина и школа №2, также именем Талалихина назван городок Домодедовского района вблизи места падения. Недалеко от нашего поселка, в деревне Мансурово можно увидеть гранитный обелиск.
Развитие речи и мыслительной деятельности.
Я назову начало пословицы, а вы продолжите концовку.
В. -Нет ничего краше,
Д. -чем Родина наша.
В. -Жить –
Д. -родине служить.
В. -Родина – мать,
Д. -а за мать не жалей и жизнь отдать.
В. -Родина – мать,
Д. -умей за неё постоять.
В. -Смелость
Д. -города берёт.
В. -Кто к нам с мечом придёт,
Д. -тот от меча и погибнет.
В. -Тяжело в учении –
Д. -легко в бою.
В. -Смелого - враг
Д. -не возьмет.
В. -В знамени твоя честь,
Д. -В оружии - слава.
В. -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не было войны?
Д. -Нужно, чтобы все народы жили в согласии и дружбе.
Итог занятия:
В. –Как назывался рассказ, который мы с вами читали?
Д. -Первый ночной таран
В. -Кто написал этот рассказ?
Д. – Сергей Петрович Алексеев.
В. - Назовите лётчика?
Д. – Виктор Талалихин.
В. – Какой подвиг он совершил?
Д: -Протаранил фашистского бомбардировщика.
Воспитатель. Мы сегодня поговорили о героической профессии летчика. Я верю, что наши ребята вырастут настоящими защитниками, и мы будем гордиться вами.