Анна Антипова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Золотая осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему «Золотая осень в
лесу»
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по лепке
Автор: Антипова Анна Валентиновна, воспитатель ДОУ № 107 г. Липецка
Художественно-эстетическое развитие: лепка
Тема: «Золотая осень в лесу»
Цель: продолжать совершенствовать технику пластилинография (нанесение тонким слоем пласти-
лина).
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Золотая осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Задачи образовательной области:
- продолжать совершенствовать технику лепки из пластилина; продолжать учить детей наносить
пластилин тонким слоем на поверхность бумаги. Продолжать учить создавать образ деревьев, ли-
стья и траву из пластилина.
- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней
природы; развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе; пробуж-
дать у детей добрые и светлые чувства; аккуратность, навыки сотрудничества.
Пособия: иллюстрации изображающие осень, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая
осень»; пластилин, 1/2 картона - белый, доска для лепки, стеки, пошаговый образец воспитателя.
Предварительная работа: беседы об осени, чтение художественных произведений И. Соколов –
Микитов
«Листопадничек», А. Твардовский «Лес осенью», стихотворения об осени А. С. Пушкина, А. Пле-
щеева, А. И. Бунина. Беседа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Просмотр
презентации «Золотая осень в лесу».
Методы и приёмы.
1. Мотивационный момент - Звучат отрывки произведений из цикла «Времена года» П. Чайков-
ского (тема осень) Открывается репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить картину «Золотая осень» с помощью пластилина.
2. Анализ образца воспитателя.
– Какого цвета деревья, кустарники пригорки?
– Какого цвета река?
- Какой материал, я использовала для изображения картины?
- Как нанесён пластилин на бумаге?
Объяснение: На картине изображено много деревьев и я начну с них. Ствол дерева в низу толще,
чем вверху, поэтому берём - белый пластилин отщипываем нужный нам кусочек и скатываем его в
шар; прикладываем к стволу дерева в верху и указательным пальцем растягиваем пластилин
сверху вниз.
Теперь отщипываем кусочек зелёного пластилина и скатываем его в шарик это -будут у нас крона
дерева. Деревья и кустарники у вас могут быть разного цвета, как у меня на образце.
Что б изобразить полянку, вам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина: сначала жёлтый и
растянуть его по бумаге, потом зелёный и растянуть по жёлтому, потом так же оранжевый.
Что бы изобразить речку вам нужно взять средний кусочек синего пластилина и скатать его в тон-
кий столбик, нанести на заготовку и придавить указательными пальцами. Потом растянуть пласти-
лин по контуру реки тонким слоем.
Небо вы изображаете последним, берёте восковой карандаш и заштриховываете. Потом вам
нужно отщипнуть маленький кусочек синего пластилина, скатать его в шар и прикладываем к
началу облака; потом указательным пальцем растягиваем по направлению облака.
Теперь я предлагаю вам пройти за столы и приступить к работе. Вы можете смотреть на репродук-
цию картины И. И. Левитана «Золотая осень» и мой пошаговый образец, который я вам заранее
подготовила.
3. Пальчиковая гимнастика «Осень»
Солнышко греет уже еле-еле
(Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)
Перелётные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре, (Руки сжимают в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)
(Дети выполняют работу под тихую музыку Ф. Шопена «Мелодия осени»)
4. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Дети приступают к практической самостоятельной деятельности. Подходить к каж-
дому ребенку, наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы. В процессе
работы детей звучат не очень громко отрывки произведений из цикла «Времена года» П. Чайков-
ского (тема осень) После окончания работы детей, организовать выставку работ.
5. Индивидуальная работа: помочь ребёнку при выполнении деталей дерева; сформировать контуры.