Лариса Бородина
Конспект НОД в старшей группе «Для здоровья важен спорт» в рамках тематической недели
▼ Скачать + Заказать документы
«Приходи к нам в детский сад!». СП детский сад «Огонёк»
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Тип НОД: сюжетно-игровой, тренировочный
Место проведения: спортивный зал.
Цель: Формирование элементарных представлений о видах спорта и ценностей здорового образа жизни на занятиях по физическому развитию.
Задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
«Физическое развитие» – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни.
«Социально-коммуникативное развитие» – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.
«Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
«Речевое развитие» – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.
«Художественно – эстетическое развитие» – содействовать восприятию музыки.
Предварительная работа: беседа с детьми о видах спорта, о знаменитых спортсменах; разучивание пальчиковой гимнастики, приветствия, самомассажа в стихотворной форме.
Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ, наглядный (демонстрация материала, практический (игра, показ упражнений)
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, мячи малые, обручи, стойки, мячи баскетбольные, мячи футбольные, карточка с видами спорта, музыкальное сопровождение, призы, ленты гимнастические.
Музыкальное оформление: «Весёлая песенка» (Слова Вадима Борисова, музыка Александра Ермолова, исполняет Театр детской песни «Талисман»); «Красота спасёт мир» (Музыка Владимира Михайлова, исполняет вокально- инструментальный ансамбль).
Формы организации совместной деятельности
1. Двигательная (подвижная игра с правилами, упражнения)
2. Игровая (подвижная игра, пальчиковая гимнастика, массаж)
3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, решение ситуации)
4. Музыкально-художественная (музыкально-ритмические движения)
5. Познавательная (беседа о видах спорта)
-
Логика образовательной деятельности.
Инструктор.
-Здравствуйте, девчонки! (педагог машет рукой)
-Здравствуйте, мальчики! (педагог приветствует мальчиков)
-Здравствуйте!
-Солнышко, здравствуй!
-Хорошо под солнышком мы растём
-Здоровей становимся с каждым днём!
Инструктор :
Ребята, внимание спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами.
Есть спортивная страна
Хотите побывать в этой стране?
-Каким должен быть спортсмен?
Сегодня вы будете спортсменами, а я вашим тренером
-Но со мной могут отправиться мои друзья, вы мне друзья?
(входит мальчик Саша-воспитатель)
-Инструктор :
Здравствуй мальчик, ты кто?
-Саша (воспитатель) :
Заболейкин Саша я, только болен я друзья.
У меня унылый вид, очень голова болит
Ломит спину, колет бок
Нужен врач, он мне б помог.
-Инструктор:
Хватит Саша охать и реветь, стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад
Здесь узнаешь от ребят
Как здоровым, сильным быть
Как без грусти день прожить
Правда дети, мы ведь сможем,
Заболейкину, поможем?
Ты быстрее в строй вставай,
За ребятами всё повторяй
Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым
Многому научишься и не будешь мучиться.
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
-Равняйсь! Смирно!
-Направо, налево шагом марш!
-Спина прямая, смотреть вперёд
-Живот втянуть
- Дышим носом,
-Смотрим через левое, правое плечо
- «Бегом Марш!».
- Соблюдаем расстояние, дышим носом
-Инструктор:
Берём ленточки.
Долго мы ребята шли
В спортивную страну пришли
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку!
Основная часть (14-15 мин.)
Музыкально – ритмическая гимнастика
«Красота спасёт мир»
Построение в рассыпную
Пальчиковая гимнастика «Каша»
Как в кастрюле каша прела,
И шипела, и пыхтела,
К нам в тарелку захотела.
К каше масло подадим,
Всех знакомых угостим.
Приготовьте ложки, Маша и Антошка, Валерка и Полинка,
смешливая Иринка.
Инструктор.
-А сейчас переходим к выполнению ОВД.
(подгрупповая форма организации детей)
1. Задание «Баскетболисты»
(ведение мяча одной рукой до ориентира, передача мяча двумя руками от груди)
2. Задание «Гимнасты»
(ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков); подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед).
-Инструктор:
Молодцы с тренировкой вы справились, а сейчас нас ждут настоящие спортивные задания.
Делимся на две команды.
Я вам буду показывать карточку-подсказку, вы должны сказать каким видом спорта мы будем заниматься и только тогда выполнять.
(Дети внимательно рассматривают карточки, отвечают на вопросы, слушают указания инструктора).
Движения выполняем правильно и никуда не торопимся.
(поточный способ).
-Инструктор : При ведении, мяч не поднимаем выше пояса, следим за мячом, при при передаче мяч передаём от груди по прямой.
(поточный способ).
-Инструктор : При ползании
правильный хват руками, при прыжках приземляться мягко на носки, руки на поясе.
(поточный способ)
-Молодцы! А сейчас минутки игры «Найди свой домик».
Дети делятся на четыре команды каждая команда выбирает вид спорта, стоят на разных сторонах зала. Под музыку команды начинают имитировать действия спортсменов в видах спорта. По команде или остановке музыки, игроки должны найти (обруч с символикой вида спорта)свой дом. Дома (обручи) меняться местами
Заключительная часть (3-4 минут.)
Инструктор.
А сейчас мы отдохнём
И массаж свами скорей начнём
Дружно за руки берись,
В круг скорее становись.
Массаж спины «Дружба»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Встанем прямо как осинки,
(дети продолжают самостоятельно)
Стоят по кругу, лицом друг другу.
Ах, какие у нас спинки (гладят ладонями спину сверху - вниз)
Сейчас по спинке постучим (постукивание ребром ладони)
Пальчиками побежим (подушечками пальцев вверх – вниз)
Похлопаем, похлопаем (ладонями по спине)
Потопаем, потопаем (постукивание кулачками)
Точно знаем точно мы
Нам болезни не страшны! (дети вытягивают левую руку в центр круга, на последнее
слово вскидывают руки вверх)
Перестроение в шеренгу
-Инструктор :
Ребята, ну вот и заканчивается
наша тренировка
Пора подводить нам спортивный итог,
Отлично все дети справлялись с заданием
И в этом нам спорт безусловно помог.
Саша, тебе понравилась наша тренировка?
-Саша:
Да, я уже совсем не болен
Тренировкой очень доволен
Всем спасибо вам друзья
Теперь спортсменом буду я.
-Инструктор. :
Ну а нам пора прощаться
В детский садик возвращаться
.