Кадеркина Нина Александровна
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе детского сада «Фруктовая сказка». Тестопластика
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы». Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Обратить внимание на цвет как средство передачи настроения. Учить детей создавать сой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию.
Материал: натюрморт И. И. Машкова «Синие сливы», радостная музыка в грамзаписи, соленое цветное тесто, вода, салфетки, муляжи фруктов.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе детского сада „Фруктовая сказка“, Тестопластика» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Предварительная работа: рисование и лепка фруктов, заучивание стихов и загадок о фруктах, игры «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Угадай по запаху». Рассматривание натюрмортов И. И. Машкова «Арбуз и виноград», «Айва и персики»; Е. Малениной «Бананы и дыня».
Создание натюрмортов из муляжей. Выкладывание на ковролине натюрмортов.
Ход занятия:
Дети располагаются свободно перед открытой картиной, звучит радостная негромкая музыка, дети рассматривают картину.
- Художник И. И. Машков назвал эту картину «Синие сливы». Как вы думаете, почему он ее так назвал? Какие еще здесь фрукты? Правильно, апельсин здесь самый большой и яркий. Какого он цвета? Он, как главнокомандующий, - в самом центре, как будто кричит: «Я самый главный! Самый большой и красивый!». Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Ярко-синие, с голубизной. Они окружили апельсин плотным кольцом, словно стража. Как ярко звучат здесь два цвета – холодный синий и теплый оранжевый. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки? Узнаете? Правильно, это персики. Какого они цвета? Какая у них форма? Они как будто сложены из двух половинок. Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Представим, будто перед нами развернулось фруктовое войско во главе с царем апельсином. Синяя стража надежно охраняет его. Стражники-сливы, хоть и небольшие, но крепко и плотно держат свой строй. Они здесь главные. Вот почему художник назвал свою картину «Сини сливы». А персики, как придворные склонились в почтительном поклоне и ждут приказания своего царя. Вот какую интересную картину придумал художник И. И. Машков. А теперь подумайте, какой еще интересный натюрморт можно придумать и рассказать о нем сказку. Вместо апельсина можно слепить арбуз, грушу, ананас и т. д. но прежде чем вы начнете работу, следует размяться.
Сказочная зарядка
И. п. : стоя между столами.
Построение. Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте.
Потягивания. Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Наклоны. Буратино потянулся
Раз прогнулся, два нагнулся,
Зашагал и по порядку
Начал делать он зарядку.
Дети садятся на свои места.
2. Практическая часть.
Во время работы провести разминку для пальчиков.
В гости к пальчику большому Выставляются вверх
большие пальчики
обеих рук
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, Поочередно называемые
пальчики соединяются
с большими на обеих
руках одновременно.
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Пальцы сжаты в кулак,
вверх выставляются
только мизинцы.
Кулачки стучат друг о друга.
Ритмичное сжимание
пальцев в кулаки.
3. Заключительная часть.
- Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и сказочные натюрморты у вас получились просто чудо!