Наила Кулиева
Конспект НОД в старшей группе «Что происходит осенью в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что происходит осенью в лесу?»
Познание: формирование элементарных математических представлений.
( интеграция: познание, экология, художественное творчество: аппликация, чтение художественной литературы, социализация)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что происходит осенью в лесу?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Программное содержание: Продолжать упражнять в счёте до 10, порядковом счёте, закреплять знания детей о геометрических фигурах, последовательности времён года, дней недели, умение различать понятия выше, ниже, самый высокий и т. д. Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры и составлять из изображения; систематизировать знания о жизни диких животных. Создавать условия для развития у детей внимания, памяти, логического мышления. Способствовать формированию словарного запаса. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование; картинки с изображением осени, изображения деревьев разной высоты, игрушка зайца, геометрические фигуры, образец домика, составленного из геометрических фигур, палочки, изготовленные из бумаги заранее, бумага А-4, клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель здоровается с детьми, обращает внимание на стук в дверь.
Ой, ребята, (внимает конверт из-за двери). Кто-то прислал нам письмо! Вот конверт большой, и желтый, Как же нас, конверт, нашел ты? Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш, Обратный чей? Лесной! Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса?
(Читает) Пишут зайцы, ждем вас в гости!
Ну, что, ребята. Пойдем в гости к лесным жителям? (ответы детей)
Тогда закройте глаза, три раза хлопните в ладоши перед собой, два раза над головой и один раз за спиной. (Пока дети выполняют задание, раскладывает на полу осенние листья, расставляет ёлочки). Открываем глаза, вот мы и в лесу. Ребята, а вы помните, какое сейчас время года? Правильно осень. Осень
(Алексей Плещеев)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В теплые края.
Ребята, а вы заметили, какие изменения произошли в лесу осенью? (ответы). Правильно, а где же звери, которые пригласили нас в гости. Вы помните, что делают дикие животные осенью? Конечно, они заготавливают припасы на зиму, они сейчас очень заняты, поэтому их не видно. Но если вы разгадаете лесную загадку, кто-нибудь обязательно покажется. Посмотрите вокруг, чего много в лесу? Правильно, деревьев, а посмотрите все деревья одинаковые? Конечно, нет, одни деревья низкие, другие высокие. (Подходит к доске, на которой изображения деревьев, разных по высоте). Здесь у меня изображены деревья. Сколько их? Правильно 7, а теперь давайте сосчитаем их по порядку. (Первое, второе, третье….) Молодцы. Скажите мне, которое по порядку дерево самое высокое? Правильно второе, а которое самое низкое? А теперь ответьте, которое дерево выше, третье или четвёртое? Кто хочет расположить деревья по высоте, от самого низкого, до самого высокого?
Молодцы, у нас всё получилось, а вот и кто-то из лесных обитателей спешит на встречу с нами. Догадайтесь кто это?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает, ловко, грызёт морковку.
Кто это? Конечно это заяц. Ребята, заяц на зиму припасов не делает, он меняет серую шубку на белую, чтоб прятаться в снегу от лисы, бегает по лесу, грызёт кору деревьев. Сейчас в лесу холодно, чтобы зайчик не замёрз, предлагаю вам с ним поиграть. Сейчас вы все станете зайчиками. Повторяйте за мной.
Зайчикам не будет скучно, ходьба на месте.
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, повороты с стороны.
наклонись и поднимись наклон вперёд
Лапки кверху, лапки в бок руки вверх, на пояс
И на месте скок-скок - скок. прыжки на месте
А теперь бежим вприпрыжку, бег врассыпную.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Молодцы, ребята, зайчику очень весело снами, но скоро нам предстоит вернуться домой. Давайте построим дом для зайчика. (Показывает на доску, на которой изображения плоскостных геометрических фигур). Посмотрите сюда, из чего мы будем строить дом для зайца? Правильно из геометрических фигур. У меня много фигур, какие из них понадобятся нам для постройки дома? Правильно. Мы будем использовать квадрат и треугольник. А как нужно расположить эти геометрические фигуры, чтобы получился дом? Верно, внизу мы расположим квадрат, а сверху, над ним расположим треугольник. А теперь вам самим предстоит составить домик для зайчика, но готовых геометрических фигур у вас нет. Вам нужно будет составить фигуры из палочек, которые лежат на столах. Ребята, мы с вами находимся в лесу и могли бы наломать здесь много палочек, но мы этого делать не будем, как вы думаете почему? Конечно, нельзя ломать ветки деревьев, ведь они являются домом для лесных птиц. Весной они вернуться из тёплых краёв и построят на них свои гнёзда. Мы с вами будем использовать палочки из бумаги. Ребята, а вы знаете, что бумагу тоже делают из деревьев? А в этом случае, как мы можем поберечь лес? Конечно, старую бумагу мы можем отдавать на переработку и тогда лесные богатства останутся невредимы. Ну а теперь приступаем к изготовлению домика для нашего зайчика, напоминаю, вам нужно составить квадрат и треугольник, а затем правильно расположить их в виде домика. Подумайте, сколько палочек вам понадобится для того, чтобы сложить квадрат, а сколько для треугольника. Можете начинать работать. (Дети выполняют задание сидя за столами.)
Ну что же, очень хорошие домики получились у вас, теперь зайчику будет где укрыться от холода и врагов. Зайчик вам очень благодарен, а нам пришло время возвращаться в детский сад. Но не всё так просто, для того, чтобы вернуться нам нужно произнести волшебное заклинание, нужно назвать все дни недели по порядку. Мы сможем это сделать? Конечно, легко.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А с субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
Ну вот, мы назвали все дни недели, закройте глаза, раз, два, три…
Открывайте глаза – вот мы и в нашей группе. Мы совершили путешествие в лес, давайте вспомним, что мы там видели.