Екатерина Комарова
Конспект НОД в старшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Части суток»
Цель: Познакомить детей с частями суток.
Задачи:
Познакомить детей с частями суток и их признаками;
Уметь определять части суток
Воспитывать любознательность, желание соблюдать режим дня.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Прочитать произведения А. Барто «Про Машеньку», «Вовка добрая душа», К. Ушинского «Первые лучи», рассмотреть картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору», беседа о соблюдении режима дня.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением действий людей в разное время суток, с видами Земли из космоса в разное время суток; большие часы; карточка, бумага, цветные карандаши, циферблат.
Ход образовательной деятельности
(Раздается звонок будильника)
Воспитатель: Ребята, что это прозвучало?
Ответ детей: Будильник, часы.
Воспитатель: А скажите пожалуйста, а для чего человеку нужны часы?
Ответ детей: Чтобы соблюдать распорядок дня, ориентироваться во времени.
Воспитатель: Как вы соблюдаете режим дня?
Ответ детей:
Воспитатель: А кто из вас уже умеет определять время по часам?
Ответ детей:
Воспитатель:(Воспитатель показывает часы с большим циферблатом).
Ребята, а скажите мне из чего состоят часы?
Ответ детей: (Из корпуса, стрелок, циферблата, цифр)
Воспитатель: А что означают цифры?
Ответ детей:
Воспитатель: Что показывает маленькая стрелка, а что большая7
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно, в сутках 24 часа, поэтому маленькая стрелка обходит циферблат дважды.
Ребята я вам предлагаю познакомиться с часами.
(Дети рассматривают циферблат, называют цифры по порядку, вращают стрелки)
Воспитатель: Ребята я вам сейчас хочу рассказать небольшую историю
-Когда не было механических часов, люди узнавали время по положению солнца, или солнечным часам. На земле чертили круг, в центре которого устанавливали палочку и по ее тени определяли время. (Показывает иллюстрацию) В наше время появилось огромное количество видов и моделей часов. Предлагаю вам посмотреть, как они выглядели (воспитатель показывает на слайдах виды часов). Все эти часы существуют для того, чтобы человеку было удобно ориентироваться во времени.
Воспитатель: Ребята, а в какое время суток вы просыпаетесь?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно, а если быть точнее это в 7 часов утра. Я вам предлагаю поставить на ваших циферблатах большую стрелку на 12, а маленькую стрелку на 7 часов. Что вы делаете в это время?
Ответ детей:
Воспитатель: А чем вы занимаетесь днем?
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы, это происходит в 12 часов дня. Установите обе стрелки на 12 (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А в какое время вы просыпаетесь после дневного сна, делаете гимнастику?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно, это 15 часов. а 15 часов на циферблате будет означать цифра 3 (Дети переводят маленькую стрелку на 3, большую на 12)
Воспитатель: Итак, движение стрелок пошло уже по второму кругу, ведь в сутках 24 часа. А в какое время вы ужинаете и идете домой?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы, 17 часов это 5 часов. (Дети переводят стрелки маленькую на 5, большую на 12)
Воспитатель: Ребята а что вы делаете, когда приходите из детского сада?
Ответ детей:
Воспитатель: Ночной сон у вас начинается в 21:00. Это 9 часов вечера. (Дети переводят маленькую стрелку на 9, большую на 12)
Воспитатель: Если вы будете соблюдать режим дня, то будете здоровыми и сильными.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немножко поиграть. Игра называется «Закончи предложение».
-Завтракаем мы утром, а ужинаем (ВЕЧЕРОМ)
-Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром)
-Солнце светит днем, а луна (Ночью)
-Ужинаем вечером, а обедаем (Днем)
Воспитатель: Вот закончилась наше занятие, а что вам больше всего понравилось?
Ответ детей: