Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Части суток»

Екатерина Комарова
Конспект НОД в старшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Части суток»

Цель: Познакомить детей с частями суток.

Задачи:

Познакомить детей с частями суток и их признаками;

Уметь определять части суток

Воспитывать любознательность, желание соблюдать режим дня.

Предварительная работа:

Темочки:

Прочитать произведения А. Барто «Про Машеньку», «Вовка добрая душа», К. Ушинского «Первые лучи», рассмотреть картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору», беседа о соблюдении режима дня.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением действий людей в разное время суток, с видами Земли из космоса в разное время суток; большие часы; карточка, бумага, цветные карандаши, циферблат.

Ход образовательной деятельности

(Раздается звонок будильника)

Воспитатель: Ребята, что это прозвучало?

Ответ детей: Будильник, часы.

Воспитатель: А скажите пожалуйста, а для чего человеку нужны часы?

Ответ детей: Чтобы соблюдать распорядок дня, ориентироваться во времени.

Воспитатель: Как вы соблюдаете режим дня?

Ответ детей:

Воспитатель: А кто из вас уже умеет определять время по часам?

Ответ детей:

Воспитатель:(Воспитатель показывает часы с большим циферблатом).

Ребята, а скажите мне из чего состоят часы?

Ответ детей: (Из корпуса, стрелок, циферблата, цифр)

Воспитатель: А что означают цифры?

Ответ детей:

Воспитатель: Что показывает маленькая стрелка, а что большая7

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно, в сутках 24 часа, поэтому маленькая стрелка обходит циферблат дважды.

Ребята я вам предлагаю познакомиться с часами.

(Дети рассматривают циферблат, называют цифры по порядку, вращают стрелки)

Воспитатель: Ребята я вам сейчас хочу рассказать небольшую историю

-Когда не было механических часов, люди узнавали время по положению солнца, или солнечным часам. На земле чертили круг, в центре которого устанавливали палочку и по ее тени определяли время. (Показывает иллюстрацию) В наше время появилось огромное количество видов и моделей часов. Предлагаю вам посмотреть, как они выглядели (воспитатель показывает на слайдах виды часов). Все эти часы существуют для того, чтобы человеку было удобно ориентироваться во времени.

Воспитатель: Ребята, а в какое время суток вы просыпаетесь?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно, а если быть точнее это в 7 часов утра. Я вам предлагаю поставить на ваших циферблатах большую стрелку на 12, а маленькую стрелку на 7 часов. Что вы делаете в это время?

Ответ детей:

Воспитатель: А чем вы занимаетесь днем?

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы, это происходит в 12 часов дня. Установите обе стрелки на 12 (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А в какое время вы просыпаетесь после дневного сна, делаете гимнастику?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно, это 15 часов. а 15 часов на циферблате будет означать цифра 3 (Дети переводят маленькую стрелку на 3, большую на 12)

Воспитатель: Итак, движение стрелок пошло уже по второму кругу, ведь в сутках 24 часа. А в какое время вы ужинаете и идете домой?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы, 17 часов это 5 часов. (Дети переводят стрелки маленькую на 5, большую на 12)

Воспитатель: Ребята а что вы делаете, когда приходите из детского сада?

Ответ детей:

Воспитатель: Ночной сон у вас начинается в 21:00. Это 9 часов вечера. (Дети переводят маленькую стрелку на 9, большую на 12)

Воспитатель: Если вы будете соблюдать режим дня, то будете здоровыми и сильными.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немножко поиграть. Игра называется «Закончи предложение».

-Завтракаем мы утром, а ужинаем (ВЕЧЕРОМ)

-Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром)

-Солнце светит днем, а луна (Ночью)

-Ужинаем вечером, а обедаем (Днем)

Воспитатель: Вот закончилась наше занятие, а что вам больше всего понравилось?

Ответ детей:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Части суток»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 16:21
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Комарова (УИ 1804909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД