Татьяна Обвинцева
Конспект НОД в старшей группе «Адмиралтейство»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Рисование.
Целевые ориентиры:
Познавательное развитие-Формировать представление о истории города. Формировать представление об истории появления такой достопримечательности как Адмиралтейство.
Речевое развитие- Закрепить навык ведения диалога, закрепить умение отвечать полным предложением. Закрепить навык слушать рассказ педагога не перебивая.
Социально- коммуникативное развитие- Формировать уважительное отношение к своему городу, его истории.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Адмиралтейство“» размещена в разделах
Художественно- эстетическое развитие- Закрепить умение рисовать по схеме предложенной педагогом. Формировать умение выполнять работу аккуратно, не торопясь.
Физическое развитие- Восполнить потребность детей в двигательной активности.
Предварительная работа: игровое упражнение «Нарисуй по схеме»
Материалы: Бумага, акварель, восковый мелки, кисточки, баночки с водой
Ход НОД:
1 часть. Вводная.
-Ребята, к нам в группу пришло письмо из прошлого. Посмотрите пожалуйста не него, какие детали письма подсказывают, что написано оно много лет назад?
(Ответы детей)
Воспитатель зачитывает письмо. Предлагает отправиться в путешествие во времени- отматывает время на часах.
Педагог предлагает рассмотреть фотографии достопримечательности города, старинные фотографии.
2 часть. Основная.
Когда и кем был основан город, в котором мы сейчас живём? Почему так назван?
-С чего начинался город?
-Как называется главная река нашего города, протекающая через весь город? (Нева)
-Наш город строился на Реке и был торговым городом. Множество кораблей с купцами (продавцами) и разными товарами приезжали в наш город. Для того чтобы покупать и продавать товары, нужны были корабли. Для защиты города нужен был флот. Пётр 1 при строительстве города приказал построить крепость в которой будут делать корабли. Крепость называлась Адмиралтейство, на его шпиле красуется и по сей день маленький кораблик. В его дворе стояли большие деревянные подставки для кораблей, готовые корабли спускали сразу с них на воду, в реку Неву.
-Мы с вами отдохнём, погуляем по нашему городу и начнем рисовать.
Физминутка «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель раздаёт заготовки для рисования.
-Мы с вами уже успели потренироваться рисовать мелками по схеме и у нас получилась прекрасная заготовка для рисования красками.
Педагог предлагает вспомнить правила рисования акварелью, напоминает об необходимости быть аккуратным при выполнении работы.
3 часть. Заключительная.
- Ребята, что вам понравилось в сегодняшнем путешествии? Что больше всего запомнили?
Давайте вы с вами по волшебству вернёмся в наш 2020 год, и сделаем на память о путешествии выставку из наших работ.