Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе 5–6 лет «Ягодная аптека» (7 фото)

Устинова Рада
Конспект НОД в старшей группе 5–6 лет «Ягодная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений и ягод.

Задачи:

- познакомить детей с лекарственными растениями нашего края, их значение в жизни человека

- развивать воображение, любознательность и расширять кругозор детей;

- воспитывать познавательный интерес и любовь к окружающей среде.

Предварительная работа:

- беседы на тему: «Ягоды», «Лекарственные растения нашего края», «Полезные травы у нас на участке»

- оформление выставки рисунков «Ягоды нашего края»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе 5–6 лет „Ягодная аптека“» размещена в разделах

- заучивание стихотворений про лекарственные растения;

- оформление выставки поделок из фетра "Ягоды нашего края" (работа с родителями)

- знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского "Доктор Айболит"

Материалы и оборудование: презентация «Лекарственные растения», музыка, ноутбук, экран.

Материалы по центрам активности: варенья, трубочки, стаканы, сахар, ложки, салфетки, фартуки, халаты, заготовки для заданий, картинки лекарственных растений, карточки для игры "Мемори"

Ход занятия:

Организационный момент

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: С добрым утром, ребята! Давайте, поприветствуем наш новый осенний

день с помощью колокольчика (дети, называя имя соседа, передают друг другу колокольчик. Например, Здравствуй Сашенька?Дин – дон- дон), а теперь крепко за руки возьмемся и улыбнемся друг другу. А чтобы у нас весь день было хорошее настроение, давайте мы с вами похлопаем в ладошки.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Когда мы с вами заболеваем, то лекарство идем покупать в аптеку. Но ведь лечиться можно не только таблетками. А как вы думаете? Чем?

Дети: Лекарственными растениями.

Воспитатель: Правильно. В природе много растений, которые могут излечивать от многих болезней, их можно принимать как лекарства. За это они получили название лекарственные.

Воспитатель: Какие лекарственные ягоды вы знаете? (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают)

Чтение стихотворений детьми (выученное заранее)

1 Хапта5ас (Алена)

Кы ыл н х отонноох

Хабархай а ыы амтаннаах,

Олус диэн наадалаах

Хапта5ас диэн буолабын.

2 Сугун (Ян В.)

Элбэх элбэх битэмииннээх

Доруобуйа5а ту алаах,

Аатым миэнэ сугун

Миигин тыа5а булун.

3 Дьэдьэн (Сайнаара)

Минньигэстэй дьэдьэммин

Бука бары билэллэр,

Дыргыл сыттаах отоммун

Олус таптаан рг ллэр

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны растения на нашей планете - Земля?

Дети: Растения помогают дышать, радуют нас красотой, лечат от болезней. Без них бы не было жизни на Земле.

Воспитатель: Правильно. Очень давно, ребята, люди заметили, что звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет люди передавали друг другу свои знания о лечебных свойствах растений. Сейчас можно купить книгу или справочник о лечебных травах, где подробно написано как можно использовать лекарственное растение. Но важно знать: нужно посоветоваться с врачом, прежде чем применять лекарственное растение.

Показ презентации "Ветер –ветерок"

Слайд 1. Ягоды нашего края

Слайд 2. Лекартсвенные растения

Слайд 3. Правила сбора и сушки лекарственных растений (Дьулуур)

Чтение стихотворений детьми (выученное заранее)

Кучу от (Кирилл)

Курун сиргэ нэбин

Кучу - кучу сибэккибин,

Сэбирдэ5им чэй буолар,

Сибэкким эмиэ эмп буолар

Ньээм (Анжелика)

Сибэкким миэнэ т г р к,

Сэбирдэ им кэрдиистээх,

Сибэкким миэнэ м ттээх,

Сили им эмиэ эмтээх.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, слышите (звучит звуку обуви). К нам кто-то идет!

Заходит Доктор Айболит. (сюрпризный момент)

Доктор Айболит: ООу, Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. (дети отвечают) Да, правильно. Меня зовут Доктор Айболит.

Воспитатель: Здравствуй, Доктор Айболит! Почему ты такой грустный?

Конспект НОД в старшей группе 5–6 лет «Ягодная аптека»

Доктор Айболит: У меня в Африке заболели ребята,

У них температура, больной зуб и стоматит,

И раны болят у них, а я забыл, забыл, забыл.

Воспитатель: О чём ты забыл,Доктор Айболит?

Доктор Айболит: Забыл, какие лекарственные растения нужны, чтобы помочь моим пациентам, а портфель с медикаментами я забыл.

Воспитатель: Доктор Айболит мы как раз проходим тему "Лекарственные растения". Не расстраивайся, наши ребята тебе обязательно помогут вспомнить лекарственные растения и подобрать для твоих пациентов. Ребята, поможем Доктору Айболиту.

Дети: Да

Доктор Айболит: Но, сначала ответьте мне на вопрос. Откуда вы знаете про лекарственные растения? (дети отвечают)

Доктор Айболит: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по экологической тропинке. Экологическая тропинка состоит из определё нных станций и на каждой из этих станций живут природные существа: растения, ягоды. Сегодня мы наше путешествие посвятим изучению лекарственных растений. Я предлагаю отправиться путешествовать по тропинке "Зелёная аптека".

Воспитатель: А перед тем как отправиться в путешествие, хотите немного отдохнуть?

Физкультминутка "Лети- лети лепесток".

Звучит музыка.

Воспитатель:

А поможет нам цветок- ромашка. Давайте все вместе скажем волшебные слова

Все вместе:

Лети-лети, лепесток, (дети машут руками, стоя на месте).

Через запад на восток, (повороты головы в стороны сидя)

Через север, через юг, (наклоны в стороны, руки на пояс)

Возвращайся, сделав круг. (дети идут по кругу)

Воспитатель:

Давайте все вместе еще скажем волшебные слова и окажемся на одной из остановок нашей экологической тропинки.

Лети-лети, лепесток, (дети машут руками, стоя на месте).

Через запад на восток, (повороты головы в стороны сидя)

Через север, через юг, (наклоны в стороны, руки на пояс)

Возвращайся, сделав круг. (дети идут по кругу)

Потом дети по команде разворачивают лепесток, где будет указан центр.

Воспитатель: Внимательно смотрим на картинки, они укажут Вам, чем Вы будете сегодня заниматься.

Фото «Ягодная аптека»

Дети расходятся по центрам активности, а в каждой центр активности дети должны выполнить задания.

1 Центр "Игра -Мемори»

- Атрибуты и материалы: готовый образец, карточки.

- Задание: занимательная карточная настольная игра, открыть как можно большего числа парных карточек.

Конспект НОД в старшей группе 5–6 лет - фото

2 Центр «Кулинария»

- Атрибуты и материалы: алгоритм действий (схема, стаканы, фартуки, салфетка, тряпка, ложки, варенье из ягод, сахар, трубочки.

- Задание: приготовить морс из ягод по образцу

Фото №1 Цель закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений и ягод Фото №2 Все конспекты Старшая группа Фрукты и ягоды

3 Центр " Познания"

- Атрибуты и материалы: алгоритм действий (схема, пазл, лекарственные растения.

- Задание: собрать картинку из отдельных частей

Фото №3 Чуковского Доктор Айболит Материалы и оборудование презентация Лекарственные растения музыка ноутбук экран

4 Центр "Лаборатория"

- Атрибуты и материалы: алгоритм действий (схема, варенья, напитки из ягод, ложки, трубочки, салфетка и карточки

- Задание: определять варенья и напитки на вкус и потом дать ответ

Сбор детей под музыку в «Круг друзей»

Фото №4 Воспитатель С добрым утром ребята Давайте поприветствуем наш новый осенний день с помощью колокольчика дети называя имя соседа передают друг другу колокольчик

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания по центрам активности мы выполнили? (дети отвечают)

Воспитатель: Доктор Айболит, помогли тебе ребята вспомнить лекарственные растения?

Доктор Айболит : Какие вы молодцы! (благодарит детей за помощь). Спасибо Вам ребята! (дети дают Доктору Айболиту лекарственные растения, доктор уходит)До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились? (дети делятся своими эмоциями и впечатлениями от занятия) Молодцы! Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Август-ягодная пора.Август-ягодная пора. Много чудесных мест есть на свете, но красивее нашей сибирской природы нет. Тюменская область относится к Восточной Сибири. Длинная зима,.

Дидактическое пособие «Аптека» (младшая группа)Дидактическое пособие «Аптека» (младшая группа) Всем известно, что детки только увидят белый халат, сразу начинаю, плакать. Чтобы заинтересовать детей, рассказать детям, что доктор добрый,.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека» Реализация проекта «Село, в котором я живу» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Продолжаем путешествовать по нашему, родному селу,.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Мастер-класс по изготовлению счётного материала по ФЭМП из фетра «Фруктово-ягодная пицца»Мастер-класс по изготовлению счётного материала по ФЭМП из фетра «Фруктово-ягодная пицца» Жаркое лето в самом разгаре! Середина лета приносит нам в дар целый букет ягодных витаминов: малина, клубника, арбузы. Солнечный июль.

НОД по познавательному развитию «Лесная аптека»НОД по познавательному развитию «Лесная аптека» Познавательная деятельность. Цели и задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать растения.

Панно «Ягодная полянка».Панно «Ягодная полянка». Панно «Ягодная полянка».Доброе время суток, дорогие коллеги! Лето – ягодная пора! И в этом году мы собрали богатый урожай клубники. Дети.

Выставка детских работ «Зеленая аптека»Выставка детских работ «Зеленая аптека» На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает много растений, поэтому мы с детьми решили, изучить растения, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе 5–6 лет «Ягодная аптека»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 09:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе 5–6 лет «Ягодная аптека»» (включая файлы) размещена пользователем Устинова Рада в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД