Устинова Рада
Конспект НОД в старшей группе 5–6 лет «Ягодная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений и ягод.
Задачи:
- познакомить детей с лекарственными растениями нашего края, их значение в жизни человека
- развивать воображение, любознательность и расширять кругозор детей;
- воспитывать познавательный интерес и любовь к окружающей среде.
Предварительная работа:
- беседы на тему: «Ягоды», «Лекарственные растения нашего края», «Полезные травы у нас на участке»
- оформление выставки рисунков «Ягоды нашего края»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе 5–6 лет „Ягодная аптека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- заучивание стихотворений про лекарственные растения;
- оформление выставки поделок из фетра "Ягоды нашего края" (работа с родителями)
- знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского "Доктор Айболит"
Материалы и оборудование: презентация «Лекарственные растения», музыка, ноутбук, экран.
Материалы по центрам активности: варенья, трубочки, стаканы, сахар, ложки, салфетки, фартуки, халаты, заготовки для заданий, картинки лекарственных растений, карточки для игры "Мемори"
Ход занятия:
Организационный момент
Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: С добрым утром, ребята! Давайте, поприветствуем наш новый осенний
день с помощью колокольчика (дети, называя имя соседа, передают друг другу колокольчик. Например, Здравствуй Сашенька?Дин – дон- дон), а теперь крепко за руки возьмемся и улыбнемся друг другу. А чтобы у нас весь день было хорошее настроение, давайте мы с вами похлопаем в ладошки.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Когда мы с вами заболеваем, то лекарство идем покупать в аптеку. Но ведь лечиться можно не только таблетками. А как вы думаете? Чем?
Дети: Лекарственными растениями.
Воспитатель: Правильно. В природе много растений, которые могут излечивать от многих болезней, их можно принимать как лекарства. За это они получили название лекарственные.
Воспитатель: Какие лекарственные ягоды вы знаете? (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают)
Чтение стихотворений детьми (выученное заранее)
1 Хапта5ас (Алена)
Кы ыл н х отонноох
Хабархай а ыы амтаннаах,
Олус диэн наадалаах
Хапта5ас диэн буолабын.
2 Сугун (Ян В.)
Элбэх элбэх битэмииннээх
Доруобуйа5а ту алаах,
Аатым миэнэ сугун
Миигин тыа5а булун.
3 Дьэдьэн (Сайнаара)
Минньигэстэй дьэдьэммин
Бука бары билэллэр,
Дыргыл сыттаах отоммун
Олус таптаан рг ллэр
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны растения на нашей планете - Земля?
Дети: Растения помогают дышать, радуют нас красотой, лечат от болезней. Без них бы не было жизни на Земле.
Воспитатель: Правильно. Очень давно, ребята, люди заметили, что звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет люди передавали друг другу свои знания о лечебных свойствах растений. Сейчас можно купить книгу или справочник о лечебных травах, где подробно написано как можно использовать лекарственное растение. Но важно знать: нужно посоветоваться с врачом, прежде чем применять лекарственное растение.
Показ презентации "Ветер –ветерок"
Слайд 1. Ягоды нашего края
Слайд 2. Лекартсвенные растения
Слайд 3. Правила сбора и сушки лекарственных растений (Дьулуур)
Чтение стихотворений детьми (выученное заранее)
Кучу от (Кирилл)
Курун сиргэ нэбин
Кучу - кучу сибэккибин,
Сэбирдэ5им чэй буолар,
Сибэкким эмиэ эмп буолар
Ньээм (Анжелика)
Сибэкким миэнэ т г р к,
Сэбирдэ им кэрдиистээх,
Сибэкким миэнэ м ттээх,
Сили им эмиэ эмтээх.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, слышите (звучит звуку обуви). К нам кто-то идет!
Заходит Доктор Айболит. (сюрпризный момент)
Доктор Айболит: ООу, Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. (дети отвечают) Да, правильно. Меня зовут Доктор Айболит.
Воспитатель: Здравствуй, Доктор Айболит! Почему ты такой грустный?
Доктор Айболит: У меня в Африке заболели ребята,
У них температура, больной зуб и стоматит,
И раны болят у них, а я забыл, забыл, забыл.
Воспитатель: О чём ты забыл,Доктор Айболит?
Доктор Айболит: Забыл, какие лекарственные растения нужны, чтобы помочь моим пациентам, а портфель с медикаментами я забыл.
Воспитатель: Доктор Айболит мы как раз проходим тему "Лекарственные растения". Не расстраивайся, наши ребята тебе обязательно помогут вспомнить лекарственные растения и подобрать для твоих пациентов. Ребята, поможем Доктору Айболиту.
Дети: Да
Доктор Айболит: Но, сначала ответьте мне на вопрос. Откуда вы знаете про лекарственные растения? (дети отвечают)
Доктор Айболит: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по экологической тропинке. Экологическая тропинка состоит из определё нных станций и на каждой из этих станций живут природные существа: растения, ягоды. Сегодня мы наше путешествие посвятим изучению лекарственных растений. Я предлагаю отправиться путешествовать по тропинке "Зелёная аптека".
Воспитатель: А перед тем как отправиться в путешествие, хотите немного отдохнуть?
Физкультминутка "Лети- лети лепесток".
Звучит музыка.
Воспитатель:
А поможет нам цветок- ромашка. Давайте все вместе скажем волшебные слова
Все вместе:
Лети-лети, лепесток, (дети машут руками, стоя на месте).
Через запад на восток, (повороты головы в стороны сидя)
Через север, через юг, (наклоны в стороны, руки на пояс)
Возвращайся, сделав круг. (дети идут по кругу)
Воспитатель:
Давайте все вместе еще скажем волшебные слова и окажемся на одной из остановок нашей экологической тропинки.
Лети-лети, лепесток, (дети машут руками, стоя на месте).
Через запад на восток, (повороты головы в стороны сидя)
Через север, через юг, (наклоны в стороны, руки на пояс)
Возвращайся, сделав круг. (дети идут по кругу)
Потом дети по команде разворачивают лепесток, где будет указан центр.
Воспитатель: Внимательно смотрим на картинки, они укажут Вам, чем Вы будете сегодня заниматься.
Дети расходятся по центрам активности, а в каждой центр активности дети должны выполнить задания.
1 Центр "Игра -Мемори»
- Атрибуты и материалы: готовый образец, карточки.
- Задание: занимательная карточная настольная игра, открыть как можно большего числа парных карточек.
2 Центр «Кулинария»
- Атрибуты и материалы: алгоритм действий (схема, стаканы, фартуки, салфетка, тряпка, ложки, варенье из ягод, сахар, трубочки.
- Задание: приготовить морс из ягод по образцу
3 Центр " Познания"
- Атрибуты и материалы: алгоритм действий (схема, пазл, лекарственные растения.
- Задание: собрать картинку из отдельных частей
4 Центр "Лаборатория"
- Атрибуты и материалы: алгоритм действий (схема, варенья, напитки из ягод, ложки, трубочки, салфетка и карточки
- Задание: определять варенья и напитки на вкус и потом дать ответ
Сбор детей под музыку в «Круг друзей»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания по центрам активности мы выполнили? (дети отвечают)
Воспитатель: Доктор Айболит, помогли тебе ребята вспомнить лекарственные растения?
Доктор Айболит : Какие вы молодцы! (благодарит детей за помощь). Спасибо Вам ребята! (дети дают Доктору Айболиту лекарственные растения, доктор уходит)До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились? (дети делятся своими эмоциями и впечатлениями от занятия) Молодцы! Спасибо всем за внимание!