Сабина Кузикова
Конспект НОД в старше-подготовительной к школе группе «Знакомимся с нашим земляком Александром Твардовским»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старше-подготовительной к школе группе «Знакомимся с нашим земляком Александром Твардовским»
Цель: познакомить детей и рассказать о людях, которые славят наш город, выразить красоту природы и богатство нашего края в стихах. Вызвать интерес и любовь к малой Родине, уважение к людям.
Задачи:
- приобщать к прошлой и настоящей культуре Родины через поколения
- знакомить детей с прошлым своих земляков
- воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за известных земляков малой родины.
Публикация «Конспект НОД в старше-подготовительной к школе группе „Знакомимся с нашим земляком Александром Твардовским“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его.
-воспитывать любовь к поэзии, природе и природным явлениям.
-продолжить знакомить детей с прошлым своих земляков
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о своем крае, о своей малой Родине. Что такое Родина? А что такое малая Родина? Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
-В нашем городе живет и работает много хороших людей. Своим трудом они делают наш край лучше. Ребята, а вы знаете, что значит слово «земляк»? (ответы детей)
-Правильно, земляк – это человек, который живет с вами в одном месте, в одном доме, городе, области. Все жители Смоленщины ваши земляки. Давайте познакомимся с нашем земляком, великим писателем и поэтом. Он прославил нашу город. Посмотрите пожалуйста на фотографию. Вы знаете, кому посвящён этот памятник? (ответы детей)
-Ребята, это памятник Александру Твардовскому и Василию Тёркину, воспетого им солдата, неунывающего Василия Тёркина, на привале за дружеской беседой— одна из достопримечательностей Смоленска. Он расположен в центре города. Сегодня я хочу вас познакомить с писателем Александром Твардовским и его отрывком из поэмы «Василий Тёркин».
-Но перед тем, как мы с вами с ним встретимся, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Все ребята вместе встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А потом назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько рядом сели. (дети повторяют за воспитателем движения)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Перед вами портрет Александра Трифоновича Твардовского. (дети рассматривают портрет писателя)
Воспитатель: Александр Трифонович Твардовский родился в Смоленской губернии (сейчас музей-усадьба Твардовского в Смоленской области). Самый интересный факт в его биографии- это то, что первое поэтическое произведение датируется тем годом, когда маленький Александр еще вовсе не умел писать. Семья Александра относится к кузнецам и ремесленникам. Тяга к литературному творчеству у Александра Твардовского проявилась рано : отец Александра – Трифон, часто читал дома поэтические произведения Пушкина, Лермонтова, Некрасова и других вслух. Получая образование в сельской школе, в 1925 году Александр начинает работать в смоленских изданиях, которые вскоре узнают о его творчестве и начинают издавать его очерки, статьи и стихи. Твардовский прошёл высшую школу поэтического искусства у Исаковского, и активно участвовал в литературной и общественной жизни Смоленска. Уже в возрасте 14-ти лет, Александр написал несколько поэм и стихотворений о наболевших темах. Конец 1960-х годов для Александра Трифоновича был запоминающимся значимым событием – стартовала работа ГлавЛита против издания «Новый мир». Но, вскоре, в 1970 году, Александра вынудили оставить редакцию. Вместе с ним ее покинула значительная часть редакторов и писателей. Так, постепенно журнал разгромили. Очень широкую известность получила поэма Твардовского «Василий Теркин» (1941–1945). Это произведение стало главным в творчестве поэта.
Зрительная гимнастика «Собачка».
Собачка бежит вправо, собачка бежит влево.
(Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце.)
И снова это делает она очень умело.
Повторяют те же движения.
Собачка к носу движется, а потом обратно.
На неё смотреть нам очень приятно!
(Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот.)
Воспитатель: Давайте послушаем отрывок из поэмы «Василий Тёркин» :
- Дельный, что и говорить,
Был старик тот самый,
Что придумал суп варить
На колесах прямо.
Суп - во-первых. Во-вторых,
Кашу в норме прочной.
Нет, старик он был старик
Чуткий - это точно.
Слышь, подкинь еще одну
Ложечку такую,
Я вторую, брат, войну
На веку воюю.
Оцени, добавь чуток.
Покосился повар:
"Ничего себе едок -
Парень этот новый".
Ложку лишнюю кладет,
Молвит несердито:
- Вам бы, знаете, во флот
С вашим аппетитом.
Воспитатель: Ну что ребята вам понравился отрывок? (ответы детей)
-О ком мы с вами сегодня говорили?
-Почему Твардовский является нашем земляком?
-Хотели бы дальше изучать творчество Твардовского? (ответы детей)