Татьяна Кузнецова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Мишку учим мы играть, знания будем приобретать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней «Мишку учим мы играть, знания будем приобретать».
Задачи:
Способствовать формированию дружеских отношений к сверстникам.
Развивать логическое мышление, развитию речи, мелкую моторику.
Формировать умения больше, меньше. Один, много. Счет в пределах 5.
Оборудование и материалы: картинки морковки, крыши, мячика, кубика, несколько больших и маленьких треугольников одинакового цвета и разного цвета, кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3,4,5. для каждого ребенка.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Мишку учим мы играть, знания будем приобретать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
- Доброе утро ребята! Сегодня около дверей нашей группы лежало письмо. Я принесла его к вам. Что бы нам можно сделать с ним?
Ответ детей: Открыть и прочитать.
Открываем письмо и читаем:
Здравствуйте дорогие ребята, это пишу вам я Мишка, я к вам с большой просьбой, я очень хочу научиться играть и считать, помогите мне.
Воспитатель: Ну что, поможем мишке?
Дети: Да.
Задание 1.
- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)
- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)
- Сколько медведей на опушке? Сосчитаем их (1,2).
Два медведя идут домой. Кто идет первым? Вторым?
А теперь они поменялись местами. Каким идёт Михайло Потапыч? А Настасья Петровна?
- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)
- Сколько стало медведей? (3) - Значит, два да ещё один получится?
Дети: 3.
2. Мишутка очень любит играть в кубики.
Воспитатель: Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа поставьте еще кубик. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? А теперь с лева поставьте еще кубик? Сколько получилось теперь? Какой цифрой обозначим три кубика?
Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, четыре, получилось четыре кубика. А теперь сверху поставим еще кубик. Сколько теперь получилось? Какой цифрой обозначим пять кубиков? (Показывает цифру 5.) Сделайте так, чтобы кубиков было 3. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 3, а не 5? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 3, а 4 кубика? Число 4 больше 3? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3,4,5.(Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2.) Какой цифры не хватает? Тоже самое, только с другими цифрами.
Мы поиграли, теперь отдохнем вместе с Мишуткой
Физминутка
Наш Мишутка потянулся (Потягиваемся)
Раз - нагнулся, два- нагнулся (Нагибаемся)
Лапы в стороны развел (Разводим в стороны ручки)
Видно, меду не нашел (Пожимаем плечами, разводим руками)
Мишка в улей влез – и вот (Имитируем движение лезем на дерево)
Капает в лапки сладкий мед.
Воспитатель: Ребята Мишка приглашает нас в гости. Но мы не просто так пойдем, а что то надо принести. Мишка где живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А в лесу что растет?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Соберем мишке грибов?
3. Дети берут корзинки и собирают грибы.
- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)
- А у меня в, руке, сколько грибов? (1 гриб).
Воспитатель: Мишутка сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они, называются, он не знает. Вы не поможете ему узнать, что это за фигуры?
(На столах у детей лежат круги и треугольники)
Воспитатель: Показываю круг и спрашиваю:
- Что это за фигура? (Круг)
- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)
- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)
- Настя не поможешь нам посчитать уголки, сколько сторон у этой фигуры?
- Сколько уголков? (Тоже 3)
- Поэтому эта фигура называется треугольник.
- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?
Следующая фигура.
Воспитатель: Даша ты не поможешь нам посчитать уголки у этой фигуры? Сколько сторон? А углов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно 4. Эта фигура называется квадрат.
1 игра «Что похоже на треугольник?»
Воспитатель: Ребята, у мишки очень много игрушек. И он очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. ( На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)
2 игра «Третий лишний»
- Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?
(На доске)
а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.
б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.
- Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня свами занимались? Помогли мы Мишке с его просьбой? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?