Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Мишку учим мы играть, знания будем приобретать»

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Мишку учим мы играть, знания будем приобретать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней «Мишку учим мы играть, знания будем приобретать».

Задачи:

Способствовать формированию дружеских отношений к сверстникам.

Развивать логическое мышление, развитию речи, мелкую моторику.

Формировать умения больше, меньше. Один, много. Счет в пределах 5.

Оборудование и материалы: картинки морковки, крыши, мячика, кубика, несколько больших и маленьких треугольников одинакового цвета и разного цвета, кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3,4,5. для каждого ребенка.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Мишку учим мы играть, знания будем приобретать“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

- Доброе утро ребята! Сегодня около дверей нашей группы лежало письмо. Я принесла его к вам. Что бы нам можно сделать с ним?

Ответ детей: Открыть и прочитать.

Открываем письмо и читаем:

Здравствуйте дорогие ребята, это пишу вам я Мишка, я к вам с большой просьбой, я очень хочу научиться играть и считать, помогите мне.

Воспитатель: Ну что, поможем мишке?

Дети: Да.

Задание 1.

- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

- Сколько медведей на опушке? Сосчитаем их (1,2).

Два медведя идут домой. Кто идет первым? Вторым?

А теперь они поменялись местами. Каким идёт Михайло Потапыч? А Настасья Петровна?

- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3) - Значит, два да ещё один получится?

Дети: 3.

2. Мишутка очень любит играть в кубики.

Воспитатель: Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа поставьте еще кубик. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? А теперь с лева поставьте еще кубик? Сколько получилось теперь? Какой цифрой обозначим три кубика?

Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, четыре, получилось четыре кубика. А теперь сверху поставим еще кубик. Сколько теперь получилось? Какой цифрой обозначим пять кубиков? (Показывает цифру 5.) Сделайте так, чтобы кубиков было 3. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 3, а не 5? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 3, а 4 кубика? Число 4 больше 3? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3,4,5.(Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2.) Какой цифры не хватает? Тоже самое, только с другими цифрами.

Мы поиграли, теперь отдохнем вместе с Мишуткой

Физминутка

Наш Мишутка потянулся (Потягиваемся)

Раз - нагнулся, два- нагнулся (Нагибаемся)

Лапы в стороны развел (Разводим в стороны ручки)

Видно, меду не нашел (Пожимаем плечами, разводим руками)

Мишка в улей влез – и вот (Имитируем движение лезем на дерево)

Капает в лапки сладкий мед.

Воспитатель: Ребята Мишка приглашает нас в гости. Но мы не просто так пойдем, а что то надо принести. Мишка где живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в лесу что растет?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: Соберем мишке грибов?

3. Дети берут корзинки и собирают грибы.

- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)

- А у меня в, руке, сколько грибов? (1 гриб).

Воспитатель: Мишутка сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они, называются, он не знает. Вы не поможете ему узнать, что это за фигуры?

(На столах у детей лежат круги и треугольники)

Воспитатель: Показываю круг и спрашиваю:

- Что это за фигура? (Круг)

- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)

- Настя не поможешь нам посчитать уголки, сколько сторон у этой фигуры?

- Сколько уголков? (Тоже 3)

- Поэтому эта фигура называется треугольник.

- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?

Следующая фигура.

Воспитатель: Даша ты не поможешь нам посчитать уголки у этой фигуры? Сколько сторон? А углов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно 4. Эта фигура называется квадрат.

1 игра «Что похоже на треугольник?»

Воспитатель: Ребята, у мишки очень много игрушек. И он очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. ( На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)

2 игра «Третий лишний»

- Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?

(На доске)

а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.

б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.

- Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня свами занимались? Помогли мы Мишке с его просьбой? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Публикации по теме:

«Учим детей играть». Консультация для родителей«Учим детей играть». Консультация для родителей Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить, когда вырастут. Роль игры в становлении и развитии.

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Сценарий праздника «Будем весело играть, лето красное встречать!» в группе раннего возрастаСценарий праздника «Будем весело играть, лето красное встречать!» в группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального климата. Задачи: Способствовать взаимодействию детей друг с другом, со взрослыми в различных.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 летКонспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 лет Цель:познакомить детей с числом и цифрой «ноль» посредством игр. Задачи:Формировать представление о правой и левой руке, о названии каждого.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча» Задачи: Познание 1. Отрабатывать навыки устного счета в пределах 10, начиная с любого числа. 2. Закреплять знание числового ряда. 3. Закреплять.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Мишку учим мы играть, знания будем приобретать»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 07:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Мишку учим мы играть, знания будем приобретать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД