Татьяна Михеева
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Малые фольклорные формы».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей детский сад «Тополек»
Интеграция областей: «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Тема : «Малые фольклорные формы».
Воспитатель Михеева Т. Н.
Муз. рук. Смирнова Н. Г.
г. Советский 2010г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание: Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представление о жанре загадок; познакомить со скороговорками, их назначением, учить четко произносить слова в скороговорках, придумывать небольшие сюжеты по их содержанию; объяснить назначение и особенности колыбельной, помочь заучить текст колыбельной песни. Воспитывать любовь к русским традициям, фольклору.
Материал: Чудесный мешочек, игрушки - белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, кукла
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент;
2. Игра «Чудесный мешочек»;
3. Загадывание задок;
4. Проговаривание скороговорки;
5. Заучивание текста песни.
6. Пение русских народных попевок.
Предварительная работа: Беседа с детьми о том, какие колыбельные песни поет им мама, рассматривание иллюстраций к загадкам, потешкам.
Индивидуальная работа: Оказание помощи при запоминании текста песни, попросить Алену, Машу повторять скороговорку несколько раз (автоматизация звука «ш»).
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и видят «чудесный мешочек».
Воспитатель: Что это?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Как можно отгадать, что лежит внутри?
Дети: Угадать, пощупать, достать из мешочка.
Воспитатель: Еще можно загадать загадку о том, что в мешочке, и если отгадка правильная, то достать этот предмет. Загадывает загадки:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Дети: Отгадывают загадку, (мышка).
Воспитатель: Что есть у мышки, о чем в загадке говорилось?
Дети: Обосновывают свой ответ.
Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как вы поняли, что это белка?
Дети: Обосновывают свой ответ.
Воспитатель: Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Воспитатель: Что есть у зайчика, о чем вы услышали в загадке?
Дети: Обосновывают свой ответ.
Рассмотрев игрушки, воспитатель рассказывает детям, что загадка – это такой короткий рассказ, когда сам предмет не называется, а описывается, говорится, какой он.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться правильно произносить звук «ш»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нужно выучить скороговорку, это маленький рассказ, который произносят очень быстро, скороговорки помогают научиться правильно произносить звуки. Предлагаю выучить одну такую скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
Затем несколько желающих детей произносят скороговорку сначала медленно, а потом быстро.
II часть занятия
Музыкальный руководитель спрашивает детей, какие песни им мама перед сном поет.
Дети: Колыбельные.
Муз. рук. : А хотите послушать колыбельную песню, пусть и кукла послушает?
Дети: Да.
Слушают колыбельную песню в исполнении музыкального руководителя, заучивают один куплет.
Муз. рук. : Совсем кукла заснула, давайте ее разбудим веселыми попевками «Сорока», «Мишка по лесу идет»
Дети пропевают попевки, имитируя поскоки сороки и тяжелый шаг медведя.
Итог: После возвращения из музыкального зала дети в игре используют запомнившиеся и полюбившиеся попевки и колыбельную песню.