Морозова Татьяна
Конспект НОД в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе "Зимние забавы".
Цель: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей.
Задачи:
Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: обогащать активный словарь детей; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перевивая других
Материалы :Ноутбук, презентация «Зима. Зимние забавы», «Снежинки», магнитофон, фонограмма «Мы снежочки в руки взяли» конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»
Словарная работа: зима, зимние забавы
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, нам Незнайка прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.
- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года- зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едет быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Незнайка
Воспитатель: Незнайка совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Незнайке. А какие зимние игры знаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).
Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего?
2. Мотивационная игра
Воспитатель: Давайте сначала поиграем в игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины на тему «Зима. Зимние забавы» ответить на вопросы:(дети подходят к смарт-доске) Воспитатель: 1. С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, -Значит, к нам пришла. (зима (слайд№2) Воспитатель:
-Какое время года на картине? (Зима)
-По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).
-Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад). - Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый). - Назовите снег ласково. (Снежок). - А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).
Воспитатель: Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает)
2. С неба все скользят пушинки-серебристые… (снежинки) (слайд №3)
Воспитатель:
3. Что же нарисовано на этой картинке (дети строят горку, катаются на санках, лепят снеговика) (слайд №4)
4. А тут какие зимние забавы вы видите? (катание на лыжах, катание на санках) (Слайд №5)
Затруднение в игровой ситуации
Примерные вопросы: - Кого видим на картине? - Что делает этот персонаж? - Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки? - В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?
Воспитатель:
-В чем одеты дети? (Легкая куртка, штаны, шапка)
-Почему нельзя кататься на лыжах и коньках в тёплой одежде?
Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок, используя образец.
Образец рассказа
На картине изображены девочка и мальчик. Они катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик и девочка одеты в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы они надели бы шубу, им было бы очень жарко, а также неудобно двигаться
Ребята а сейчас я предлагаю поиграть :
Игра «Доскажи словечко».
— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Рефлексия (играет тихая спокойная музыка)
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Какие вы знаете зимние забавы детей?
Воспитатель: Давайте исправим ошибки, которые допустил Незнайка (предлагает детям найти правильные картинки и отправит письмо Незнайке)
Воспитатель: А теперь мы поиграем игру в снежок.
Нужно передавать снежок по кругу и называть и называть "зимнюю забаву".
Подводим итог занятия:
-Ребята от кого письмо мы получили
- Что мы учили сегодня?
- Какое время года сейчас?
- Какие игры мы играли?
- Какие зимние забавы вы знаете?
- Вам понравилось занятие?