Людмила Козакова
Занятие в средней группе о городе Караганда
▼ Скачать + Заказать документы
Таырып \ Тема: Родной город, тебе посвящаю.
Масаты \ Цель:
Расширять и обогащать знания о родном городе, его достопримечательностях: название улицы, на которой стоит детский сад, места развлечений и отдыха, культурные центры, приметные сооружениями: здания, фонтаны, памятники.
Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, уважение к людям, проживающих в нем.
Темочки:
остілділік компонент \ Билингвальный компонент: ала – город, кше – улица, мейрам – праздник.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение о Караганде :
На город мой прекрасный посмотри,
Он весь залит сиянием зари.
На улицах высокие дворцы,
Каких не видели ни деды, ни отцы.
Теперь ликуют села, города
Цвети жемчужина моя, Караганда!
Воспитатель предлагает детям высказать пожелания любимому городу и всем карагандинцам.
Круг приветствия «Связующая нить»
Дети, сидя по кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказыванием добрых пожеланий:
- Я желаю всем добра.
- Здоровья.
- Чистых улиц и красивых парков.
- Высоких красивых домов.
- Мирного неба.
- Улыбок.
- Счастья.
При затруднении педагог помогает ребенку - бросает клубок ему еще раз. Когда клубок возвращается к педагогу, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что все они связаны одной нитью и составляют единое целое.
Воспитатель приглашает детей на выставку иллюстраций и фотографий о родном городе и людях, живущих в нем.
Вернисаж.
Дети с воспитателем рассматривают фотографии и иллюстрации. Воспитатель показывает фотографии города Караганды, рассказывает, как в 1934 году 10 февраля шахтерскому рабочему поселку был придан статус города. Строительство началось с Нового города. И скоро вырос в степи современный красивый город с зелеными парками, скверами, учебными заведениями, дворцами и театрами, с многоэтажными домами, уютными, благоустроенными квартирами с горячей водой, ванной. В этом году нашему городу Караганда исполнилось 80 лет.
- Как вы думаете, это много или мало?
Для города это мало. Наш город еще очень молодой. Его продолжают строить: возводятся новые красивые здания, фонтаны, разбиваются новые скверы и строятся парки.
- Какие вы знаете улицы, парки, здания Караганды?
- Где вам нравится бывать вместе со своими родными?
- Куда бы вы пригласили гостей нашего города?
- Что бы показали им в первую очередь?
- Если бы вы были волшебниками, что бы изменили в нашем городе?
- Чем знаменит наш город?
Воспитатель показывает детям кусочек угля и рассказывает о шахтерах.
Разминка «Нам хорошо»
В Караганде мы живем, (руки в стороны) Есть у каждого свой дом, (руки домиком) Есть работа, (кулачок об кулачок) Есть друзья, (хлопаем в ладоши) Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя)
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения о Караганде.
1 реб.
Мой город родной
Ты всегда молодой.
Ты славен углем
И шахтерским трудом.
2 реб.
Вместе с нами расти и цвети.
Эту славу на всех принеси.
3реб.
Шумит листва над головой,
Вокруг березы, тополя.
И всюду слышны голоса,
Моя Караганда!
Педагог предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу.
Парк развлечений.
Педагог предлагает поехать на трамвайчике. На себя берет роль вагоновожатого. Дети передвигаются скользящим шагом, руки держат над головой, изображая треугольник. Педагог читает стихотворение:
Веселый трамвайчик, по рельсам беги.
И в парк развлечений ты нас привези.
Там много качелей и фокусник ждет,
Там есть карусели, веселый народ.
Остановка «Парк развлечений». Проводится подвижная игра «Карусель». Дети с изменением темпа двигаются по кругу, произнося слова: 1
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо-карусели
И поехали по кругу.
Догоняем мы друг друга.
Еле-еле карусели
Нас сначала повезли,
А потом они быстрее
К небу прямо понесли.
Все мелькает и кружит,
А сердечко так дрожит.
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
Едут дальше и выходят на остановке «Цирк». Изображают клоунов, жонглеров, канатоходцев, силачей и т. п.
В заключение педагог вспоминает с детьми, где они были, спрашивает, что им больше всего понравилось, в какое путешествие по родному городу они хотели бы еще отправиться.
Козакова Л. И.
Караганда
Д. сад «Акбота»