Елена Жоголева
Конспект НОД в средней группе «Зайчик ищет свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе
Зайчик ищет свою маму
Задачи
o Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».
o Продолжать учить составлять небольшие рассказы о животных с использованием наглядных моделей.
o Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, выполнять словесную инструкцию,
o Развивать эмоциональность, выразительность речи.
o Воспитывать умения сострадать и оказывать помощь другим.
o Способствовать развитию общей и тонкой моторики.
o Закреплять правила безопасного поведения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зайчик ищет свою маму“» размещена в разделах
Образовательные области
«Коммуниация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»
Средства
Рукавичка, игрушечный зайчик, фланелеграф, изображение диких животных, мнемотаблицы, шапочки медведя, волка, лисы, мяч, пластилин.
Ход занятия
Организационный момент
Дети, давайте начнем наше занятие с игры. Сейчас мы будем дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Игровое упражнение «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Передавая мяч по кругу, дети улыбаются друг другу, желают доброго утра, называя при этом друг друга ласковыми именами.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель показывает детям рукавичку, изображая при этом плач.
Что за домик - невеличка?
Это просто рукавичка!
Плачет кто-то слышу я!
Не помочь ли, нам, друзья?
Кто же там может плакать? (Из рукавички появляется зайчик)
Кто это?
Как зайчик к нам попал?
Почему он спрятался в рукавичку и плачет?
(Дети высказывают свои предположения).
А теперь послушайте, что произошло с зайкой на самом деле.
Воспитатель или подготовленный ребенок читает стихотворение «Зайчик»
У леса на опушке,
В маленькой избушке,
Жил милый, серый зайчик,
Зайчик - попрыгайчик.
Ушки на макушке,
Хвостик, как пампушка.
Был прекрасный он бегун,
И отличнейший прыгун.
Зайка по лесу гулял,
Зайка маму потерял.
Если б лапку маме дал,
Если б папу слушал,
То сидел бы дома он
И морковку кушал.
Беседа
Что же случилось с зайчиком?
Почему он потерялся?
Правильно ли зайка поступил, когда ушел гулять один?
С кем нужно гулять малышам?
Зайчик очень расстроен и напуган. Поможем ему найти свою маму?
Где зайчик живет?
Кто у него мама?
Какая она?
Составление рассказа про зайца с использованием мнемотаблицы
На фланелеграф выставляется изображение зайца.
Напомним зайчику, кого нужно опасаться в лесу.
Чтение и обыгрывание стихов детьми.
Ходит-бродит серый волк.
Он зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Он грибов не хочет,
Только зубы точит,
Чтобы съесть зайчонка,
Мышку иль ежонка.
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый. У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит мишка сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
Повстречалась мне лиса,
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет!
А теперь давайте поподробнее расскажем зайчику о хищниках леса.
Составление рассказов про лису, волка и медведя с использованием мнемотаблиц.
На фланелеграфе выставляются изображения лисы, волка, медведя.
Каких животных зайка не боятся в лесу? (Ежа, белку)
На фланелеграфе выставляются изображения ежа, белки.
Белочка очень добрая, она угощает всех орешками. Давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Сидит белка на тележке».
Воспитатель обращает внимание на изображения животных на фланелеграфе.
Как называют этих животных? (Дикие)
Почему их так называют?
А вы помните, как зовут детенышей животных?
Вставайте в круг, давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «На водопой»
Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой
(идут по кругу)
- за мамой лосихой, топал лосёнок
(топают, высоко поднимая ноги)
- за мамой лисицей, крался лисёнок
(крадутся)
- за мамой ежихой, катился ежонок
(имитируют наматывание клубка)
- за мамой медведицей, шёл медвежонок
(шагают вразвалочку)
- за мамой белкой, скакали бельчата,
(прыжки вперёд)
- за мамой зайчихой, косые зайчата
(показывают руками длинные ушки)
- волчица вела за собою волчат
(маршируют)
Все мамы и дети напиться хотят
(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).
Чтоб наш зайка не скучал, давайте слепим для него друзей.
Беседа.
Посмотрите на зайчика, что есть у него? (Туловище, голова, ножки, ушки, хвостик)
Какой формы, размера эти части?
Подскажите, как слепить туловище, головку, ушки и т. д.
Лепка зайчиков.
Теперь нашему зайке будет весело и он не станет убегать от мамы в поисках друзей. Давайте все превратимся в зайчиков и поиграем с нашим гостем.
Игра «Зайка серый умывается»
Итог занятия. Кто был у нас в гостях?
Что случилось с зайчиком? Как мы ему помогали?
Я думаю, что зайчику у нас очень понравилось, он узнал много нового, усвоил правила поведения во время прогулки. А теперь попрощаемся с зайкой. До новых встреч!