Елена Донскова
Конспект НОД в средней группе «Весна» (с использованием НРК)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, (целевое восприятие, последовательное рассмотрение отдельных эпизодов).
Развивающие: Развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ по картине, обобщать знания об одежде. Работать над развитием умения слышать и слушать.
Воспитательные: Воспитывать интерес, уважение к другим нациям.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Куклы в разных национальных костюмах, картина.
Раздаточный: Цветные карандаши, карточки с изображение одежды.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна“ (с использованием НРК)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: Знакомство с картиной, с различной одеждой, наблюдение за природой, физминутка, учить загадки.
Ход занятия:
Заходят дети в группу и садятся за стол.
Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики, чтобы все меня могли видеть. В первую очередь мы с вами поупражняем наши языки. Для этого мы несколько раз повторим чистоговорку.
Чи – чи – чи,
Ручеёк, журчи.
Ча – ча – ча,
Вижу я грача.
Чу – чу – чу,
По траве скачу.
(повторы вместе с детьми)
Воспитатель: Спасибо дети, А сейчас скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Айгуль ты согласна, что сейчас весна и почему?
Айгуль отвечает на вопрос.
Воспитатель: Молодец Айгуль.
А сейчас я вас попрошу посмотреть на картину.
Скажите, что изображено на этой картине и какое время года?
Василина, почему ты так решила?
Что ещё видите на картине?
Кого вы видите на картине?
Как вы думаете, где находятся воспитатели?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я вас попрошу внимательно изучить эту картину и составить подробный рассказ. После некоторые из вас озвучат свой рассказ. Не забудьте обратить внимание на настроение детей и воспитателя. (даю 1 минуту для рассматривания).
Дети сейчас начнём озвучивать свои рассказы. Я вас попрошу постараться не повторяться. Слушаю рассказы 3 – 4 ребёнка.
Спасибо, сейчас я вам предлагаю отдохнуть и повторить чистоговорку с движениями.
Чи – чи – чи, (хлопки в ладоши)
Ручеёк, журчи. (волнообразные движения рук)
Ча – ча – ча, (хлопки в ладоши)
Вижу я грача. (встань на носочки, потянуться, кисть приложи ко лбу)
Чу – чу – чу, (хлопки в ладоши)
По траве скачу (прыжки на месте)
Воспитатель: Дети, мы говорим с вами о весне, а ещё какие времена года мы знаем?
Ответы детей.
Воспитатель: А каким цветом нарисовали бы весну? А какой цвет преобладает, когда рисует лето? (осень, зима).
Я вам приготовила карточки, посмотрите, что на них нарисовано?
Задание: зелёным цветом обведём одежду, которую носим весной, желтым осенью, синим зимой, красный летом.
Сейчас давайте попробуем проанализировать ваши рисунки.
Почему пальто обвели зелёным?
Эмилия расскажи о своей работе? Каким цветом ты обвела летнюю одежду?
Ответ Эмилии: Красным.
Воспитатель: Давайте вспомним загадки связанные с одеждой (воспитатель загадывает, дети отгадывают)
Загадки: Дали братья тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл. (штаны)
Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – привечу. (шапка)
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну что же я такое? (плащ)
Два братца
Не могут расстаться:
Утром в дорогу,
Ночью к порогу. (сапоги/обувь)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
Игра: «Ласковое слово».
Воспитатель: Дети я хочу вам задать вопрос. Как вы понимаете значение «Ласковое слово»?
А сейчас поиграем в игру «Ласковое слово» Нужно говорить от всей души, выразительно.
Дети говорят друг другу ласковые слова.
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами попробуем вспомнить ласковые слова на татарском языке?
Дети говорят ласковые слова на татарском языке, которые они знают.
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Пока мы с вами играли в игру, к нам пришли гости. Вы же знаете, что люди разных наций носят разную одежду. И сейчас мы с вами должны будем угадать одежду разных наций.
Игра «Угадай одежду».
Задание:
1. Найдите куклу в украинской национальной одежде. Почему так думаешь?
2. Найди в русском национальном костюме.
3. Найди в татарской одежде.
Дети находят кукол в национальных нарядах.
Воспитатель: А сейчас скажите, что интересного, нового узнали на занятии?
А в чём вы затруднились?
Всем огромное спасибо! Вы мне сегодня очень понравились.