Людмила Кассина
Конспект НОД в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Весна»
Цель: Формирование представлений детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Развивающая:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.
- Развивать умение детей создавать образы животных из палочек Кюизенера.
- Развивать у детей эстетический вкус.
Обучающая:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Обогатить и активизировать словарь детей по теме «весна».
- Закрепить порядковый и количественный счет., названия геометрических фигур.
- Создать работу в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой.
Воспитывающая:
- Воспитывать любовь к родной земле.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа:
- Чтение Л. Н. Толстой «Пришла весна».
- Чтение стихотворения А. Барто «Скворцы прилетели».
- Рссматриание репродукции картины И. Саврасова «Грачи прилетели».
- Беседа «Весна идет».
- Знакомство с палочками Кюизенера.
- Беседа «Будем беречь и охранять Землю».
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карточки-задания
- палочки Кюизенера и схемы к ним
- картинки по теме «Весна»
- ватман с изображением планеты Земля и деревьями вокруг нее
- гуашь
- листы для рисования
Ход НОД
Мотивация:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Дети здороваются).
- И вы, ребята, подарите друг другу улыбку.
- Ребята, очень долго длилась зима, но в природе все идет своим чередом, и на смену зиме приходит другое время года. Какое? (Ответы детей).
Стук в окно.
Воспитатель:
Кто-то бросил нам сегодня,
Посмотрите, письмецо.
Может это воробьишко,
Постучался к нам в окно?.
От кого пришло письмо?
Всем нам хочется узнать…
Тогда надо постараться,
Все задания выполнять!
Основная часть
1 задание
Воспитатель:
- Посмотрите на картинки и назовите признаки весны.
2 задание
Воспитатель:
- Отгадайте загадки:
В синем небе алый мяч,
Он и светел и горяч. (Солнце).
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело –
Всю морковку съело. (Сосулька)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна).
3 задание
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
4 задание
Упражнение с палочками Кюизенера «Помощники Весны»
Появляется солнце.
Воспитатель:
- Ребята, мы выполнили все здания и освободили солнце из зимнего плена.
- Давайте поприветствуем наше солнце.
II
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (Летят по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
III
Воспитатель:
- Ребята, пришло солнышко и принесло с собой весну, а мы с вами знаем, что весной вся природа оживает. Посмотрите на нашу планету. На наших деревьях еще не распустились листья.
- Вы хотите помочь солнцу украсить деревья листвой? (Ответы детей).
Дети выполняют коллективную работу в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой.
Выполненная работа выставляется на мольберт.
Рефлексия
- Ну вот, ребята и пришла весна на нашу планету. Она принесла с собой солнце, тепло и добро.
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь сады шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И деревья только тут в речку смотрят удивленно…
Береги свою планету, ведь другой похожей нету!