Валентина Прытова
Конспект НОД в средней группе «В гости к нам пришла рыжая Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА- РЫЖАЯ ЛИСА»
Воспитатель МКДОУ № 37 Прытова Валентина Ивановна.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательных интересов и действий.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Упражнять в счете в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «которая по счету».
-узнавать и называть геометрические фигуры в сравнении по двум признакам:
цвет и форма.
Развивающие:
-развивать умение сравнивать, классифицировать.
Воспитательные:
-вызвать желание помогать друг другу, работать совместно.
Материал:
-таблицы с логическими заданиями, блоки Дьенеша, два обруча
(красный и синий) Карточки с изображением животных.
Предварительная работа:
Дид. Игры «Что похоже на круг, квадрат и т. д.», «Найди свой домик», конструирование с использованием блоков Дьенеша, карточки с изображением животных для счета.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вводная часть.
Воспитатель начинает приветствие, привлекая детей:
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, а потом ее пожали
И друг друга мы обняли, отошли и поклонились,
И немного покружились, все готовы заниматься?
Дети: -Очень будем мы стараться!
Воспитатель обращает внимание на лисичку, которая сидит на стуле.
Лиса : К вам пришла сегодня в гости хитрая лиса.
Я рыжая плутовка в математике сильна.
Вот решила вас проверить, и конверты принесла,
а конверты не простые, по всей группе разместила, как ребята, вы готовы, мои секреты разгадать? И чему вы научились, мне плутовке рассказать?
Основная часть:
Лиса открывает первый конверт сейчас немного посчитаем, достает фотографии животных,
Выставляет их на фланелеграфе по очереди, посчитайте –ка скорей,сколько у меня друзей.
Лиса показывает медведя, это …1,заяц 2,волк….3.,ежик…4. дети считают животных.
Лиса проводит дид. игр: «Который по счету», меняя расположение фигур, на сигнал «Ночь»
Дети закрывают глаза, а лиса меняет местами фото животных. На сигнал «день» дети открывают глаза, лиса продолжает спрашивать детей,кто поменялся местами, каким по счету стоит заяц, медведь и т. д.
Лиса : - Какие умные, быстро ответили на мои вопросы.
Лиса : Принесла я вам загадки- вы же умные ребятки?
Загадывает загадки: Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
Кто же я такой, друзья? (круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем- прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представит рад,
А зовут его… (квадрат)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник)
Лиса : Поиграли мы отлично,, и смогли мне доказать, не боитесь вы заданий, и готовы их решать.
Есть еще один конверт, там очень сложные задания. Вот только где он?.
На ковре дети находят еще конверт с условными обозначениями, проводит игру «Цветочная
Поляна» Выкладывает на ковре два обруча разного цвета, синий и красный.
Лиса : Мое задание будет такое: Дети, внутри синего круга посадите синие цветы круглой формы.
Внутри красного-все красные, а на пересечении двух обручей посадите цветы, обладающие общими признаками- цветом-синие, формой –квадратные.
Лиса дает коробку с блоками Дьенеша. Дети выполняют задание.
Физкультминутка.
Один, два- стоит ракета.
Три, четыре-самолет
Один, два-хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре-
Руки выше плечи шире.
Один, два, три, четыре-
И на месте походили.
Лиса : Ой, ребята, вы не видели мой мешочек? Видимо я его дорогой потеряла.
Дети обходят группу и находят «Чудесный мешочек»
Лиса : У меня для вас сюрприз, в этом мешочке много разных фигур, предлагаю вам составить из этих фигур моих друзей- медведя, белку и меня-лисоньку.
Детям предлагает карточки с готовыми изображениями животных (из геометрических фигур)
по желанию выбирают карточку и рядом выкладывают животное из готовых фигур
Дети выполняют задание.
Быстро справились, друзья.
Лиса : Ах, какие молодцы, всех я вас благодарю и, конечно, награжу! Говорят -в народе люди,
что я хитрая лиса, а вы еще хитрее справились со всем, друзья!
Лиса раздает смайлики, прощается и уходит.
РЕФЛЕКСИЯ:
Ребята, какие вы молодцы! Ловко вы справились со всеми заданиями хитрой лисы.
Чем же вы сегодня занимались, что вам понравилось, а что было трудно?
А какое у вас настроение, выбирайте листочки настроения.
Розовый- отличное;
Желтый-приятное;
Синий-грустное.
Дети несут лепестки воспитателю, появляется букет –настроение.