Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе, с учетом регионального компонента «Незнайка в горах Осетии»

Наталья Макеева
Конспект НОД в средней группе, с учетом регионального компонента «Незнайка в горах Осетии»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: воспитатель Макеева Н. A.

Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе. Задачи:

Обучающие:

продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах : какие бывают

горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы; формировать знания детей о правилах поведения в горах; формировать умения рассуждать, логически мыслить;

закрепить умение выкладывать рисунок камешками Марблс.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

Публикация «Конспект НОД в средней группе, с учетом регионального компонента „Незнайка в горах Осетии“» размещена в разделах

развивать произвольное внимание, речевую активность; развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, осознания необходимости беречь ее;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: проведение опытов по изучению свойств камня, просмотр видео- презентации: «Жизнь в горах», «Река Терек» разучивание физ. минутки «Гора и камешки», проведение НОД «Животный и растительный мир Осетии», чтение художественной литературы, дидактические игры о природе, труд в природе, разучивание стихотворений.

Методы и приемы: Игровой — видеозвонок, игры: «Да-нет»; «Мешочек ощущений»; «Экологические цепочки»; «Художник»; Путешествие в горы. Словесный — рассказ воспитателя, загадки, художественное слово; Метод моделирования — создание «проблемной ситуации»; Наглядный — интерактивная игра «Незнайка в горах» (мультимедийные ситуации- игры);

Практические – «Игры-ощущения»; Выкладывание рисунка камешками Марблс.

Словарная работа: исток, ирбис, окружающая среда, камнепады,

Оборудование: Видео запись «Берегите природу», слайды с изображением, мультимедийный проектор, экран, компьютер, музыкальное и видео- сопровождение, магнитная доска на мольберте, эмблемы «Юный эколог», книга Н. Носова «Остров Незнайки», мешочек ощущений, картинки с изображением животных и их жилище, картина природы на ватмане, цветные камешки, камни разной формы и структуры

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие в музыкальном зале, к нам приехали гости, поздоровайтесь, ребята. А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(5 Слайд-появление Незнайки) Звучит звонок

Воспитатель. Ребята, кто- то нам звонит по видеосвязи. Посмотрите на экран.

Обращение Незнайки – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка, живу в Цветочном городе. Мне Знайка загадал загадку, а я не знаю о чем речь, помогите мне ее разгадать.

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке разгадать загадку? Слушайте внимательно.

(6 Слайд- загадка)

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут.

Ну, какие разговоры -

Знаешь ты, что это … (дети отвечают - горы)

(7 слайд-ответ Незнайки)

Незнайка : Правда, горы. Как же я сразу не догадался. Знайка посоветовал ехать туда за знаниями, а мне страшно без друзей, помогите, пожалуйста, отправляйтесь со мной.

Воспитатель: Поможем, ребята (ответы детей) Ну тогда отправляемся в виртуальное путешествие. Но прежде чем отправиться в горы, давайте вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечаете «Да или нет», Незнайка, слушай внимательно.

В лесу на машине будешь кататься? Нет Музыку слушать и громко смеяться? Нет

А можно с друзьями в лесу пообедать? Да

Пакеты, коробки, и мусор другой

Оставишь в лесу? Нет

Заберёшь всё с собой? Да

Букет цветов огромный нарвёшь? Нет

Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет

С корнями грибы будешь ты вырывать? Нет

Взрослый ножом их должен срезать? Да

Если костёр был разожжен,

Его ты оставишь, пусть горит он? Нет

Лес для животных и птиц -это их дом? Да

А ЛЮДИ В НЁМ ГОСТИ, ПОМНИ О ТОМ!

Воспитатель: Незнайка, ты все запомнил? (8 Слайд)

- Незнайка. Да, спасибо вам ребята. Я все запомнил о правилах поведения в природе.

(9 Слайд)

Воспитатель: Посмотрите на экран-это экологические знаки. Что они означают? Дети: это запрещающие знаки. Они рассказывают, что нельзя делать в природе. Воспитатель: Поэтому ребята они и перечеркнутые. Незнайка, а что ты знаешь о горах?

(10 Слайд)

Незнайка : Ничего не знаю, я там не был. Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем. Ребята, как называется наша республика? (РСО-Алания). Какая природа в нашей республике? (очень богатая; есть животные, растения, горы, реки и озера). А есть в нашей республике горы? (есть). А какие бывают горы? Дети:(бывают разные, покрытые лесом, а бывают снегом и льдом)

Воспитатель: Правильно, лед и снег при таянии образуют маленький ручеек - это исток, вот из такого истока началась наша могучая полноводная река (Терек)

Посмотрите на экран.

(11Слайд)

Показ видео с девочкой

(12Слайд – картинки гор). Воспитатель. Обратите внимание, какие бывают горы

Вот мы высоко в горах. Какие большие камни! Их нельзя сдвинуть с места? На больших камнях лишь мхи и лишайники растут.

В горах бывают камнепады. Поэтому там надо соблюдать правила:

- не шуметь, а то может быть обвал и засыпать камнями.

- внимательно смотреть, нет ли обрыва, а можно ли пройти по тропинке.

- делать привал только в безопасном месте.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. У меня в руках мешочек ощущений, в нем лежит много предметов, но вы должны на ощупь определить только камешки и доставать только их и рассказать какой он.

Игра «Мешочек ощущений»

Цель: формирование умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Воспитатель: Как ты догадался, что это камень, какой он на ощупь, какая форма и др. Воспитатель. Давайте немного отдохнем. Становитесь все в круг.

(13 Слайд-физминутка)

Физкультминутка «Гора и камешки». Стоит гора – старушка (стоят ровно) До небес ее макушка. (руки вверх)

Её ветер обдувает, (обмахиваются ладошками)

Её дождик поливает (стряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает (прикладывают ладошки к щекам)

Камешки теряет (качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (дети делают оборот вокруг себя)

Катятся, катятся камешки прочь! (движение руками). Воспитатель. Молодцы! Нам Незнайка еще хочет что- то сказать, давайте послушаем.

(14 Слайд)

Незнайка :-Мне Знайка рассказывал, что горы- это большой дом для животных, что же это значит? Воспитатель: Незнайка, наши ребята много знают о животном мире гор, мы тебе о них расскажем и фото подарим и загадки загадаем: 1 ребенок: На скале он строит дом,

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина… (орла)

(15 Слайд- картинка Орла)

Воспитатель: Кто это, какой орел, чем питается, где живет (ответы детей). Ты запомнил, Незнайка?

(16 Слайд)

Незнайка :- Теперь я знаю орла, такая большая птица, вот это да, и загадку теперь загадаю жителям Цветочного города и фото покажу.

2 ребенок Пятнистый хозяин заснеженных гор

В ущелье за камни прилег за бугор

Во тьме на скалу из укрытия вылез

А как снежный барс называется? (ирбис)

(17 Слайд- картинка Барса) Воспитатель: Что мы можем рассказать Незнайке о барсе? (хищник, пятнистый, ловкий, смелый). Ты все запомнил, Незнайка?

(18 Слайд)

Незнайка :- Ирбис, ирбис, ирбис, теперь и с ним я знаком и фото есть.

3 ребенок Его прыжок, как танец,

Взгляд заворожит,

Бежит он как летает,

Скачет, как летит.

(19 Слайд- картинка горного Козла)

Воспитатель: Незнайка, послушай, что мы тебе расскажем о горном козле (травоядный, с огромными рогами, ловкий, смелый)

(20 Слайд)

Незнайка : -Горный козел мне напомнил акробата в цирке, и фото такое интересное и красивое.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру «Кто где живет». Тем самым расскажем Незнайке о других животных нашей республики.

Игра «Кто, где живет?»

Дид. задача: закреплять знания о животных, местах их обитания и способах добывания пищи. У воспитателя картинки с изображением животных, а дети должны найти на столе изображения мест обитания и пищи для питания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д. ; ягоды, мелкие животные, орехи, насекомые).

Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает и чем питается и найти необходимые картинки на столе, прикрепив их на магнитную доску последовательность.

Воспитатель: Посмотри Незнайка, что у нас получилось.

(21 Слайд)

Незнайка : Сколько же я сегодня узнал нового и могу рассказать о вас и о нашем путешествии жителям Цветочного города.

Игра по методике Монтессори с камешками МАРБЛС

Цель: Развитие зрительного внимания, памяти и мелкую моторику рук.

Воспитатель: Ребята, давайте для Незнайки сделаем подарок. Посмотрите, у нас на столе лежит цветной плакат, но там художник не везде закрасил красами и остались белые пробелы. Нам надо заполнить эти пробелы, а рисовать мы будем вот этими цветными камешками. Мы должны из них выложить насекомых, реку, солнце, деревья и цветы, чтобы наша картина была красочная и веселая. Приступаем к работе. Молодцы! Получилось очень красиво. (22 Слайд- картина с камешками)

Воспитатель. Ребята, у нас еще сюрприз. Посмотрите, к нам торопится кто- то (выходит Незнайка). Незнайка : А вот и я. Я решил к вам прийти и посмотреть, какую вы сделали для меня картину. Молодцы! Мне очень нравится. А за вашу помощь в путешествии, я дарю вам книгу о моих путешествиях и каждому медаль «Знатока гор»

Воспитатель. Спасибо, Незнайка! А мы тебе дарим вот такие цветные камешки, что -бы ты со своими друзьями ими рисовал. Незнайка. До свидания, друзья! (уходит) Рефлексия Воспитатель: Вам понравилось наше виртуальное путешествие? Мы подружились с Незнайкой, многому его научили. Что вам понравилось? (Дети перечисляют). Молодцы! Все сегодня работали, отвечали, участвовали во всех играх. На этом наше занятие подошло к концу. И нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями. (уходят

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе, с учетом регионального компонента «Незнайка в горах Осетии»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 17:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе, с учетом регионального компонента «Незнайка в горах Осетии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД