Наталья Макеева
Конспект НОД в средней группе, с учетом регионального компонента «Незнайка в горах Осетии»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Макеева Н. A.
Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе. Задачи:
Обучающие:
продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах : какие бывают
горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы; формировать знания детей о правилах поведения в горах; формировать умения рассуждать, логически мыслить;
закрепить умение выкладывать рисунок камешками Марблс.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.
Публикация «Конспект НОД в средней группе, с учетом регионального компонента „Незнайка в горах Осетии“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
развивать произвольное внимание, речевую активность; развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, осознания необходимости беречь ее;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: проведение опытов по изучению свойств камня, просмотр видео- презентации: «Жизнь в горах», «Река Терек» разучивание физ. минутки «Гора и камешки», проведение НОД «Животный и растительный мир Осетии», чтение художественной литературы, дидактические игры о природе, труд в природе, разучивание стихотворений.
Методы и приемы: Игровой — видеозвонок, игры: «Да-нет»; «Мешочек ощущений»; «Экологические цепочки»; «Художник»; Путешествие в горы. Словесный — рассказ воспитателя, загадки, художественное слово; Метод моделирования — создание «проблемной ситуации»; Наглядный — интерактивная игра «Незнайка в горах» (мультимедийные ситуации- игры);
Практические – «Игры-ощущения»; Выкладывание рисунка камешками Марблс.
Словарная работа: исток, ирбис, окружающая среда, камнепады,
Оборудование: Видео запись «Берегите природу», слайды с изображением, мультимедийный проектор, экран, компьютер, музыкальное и видео- сопровождение, магнитная доска на мольберте, эмблемы «Юный эколог», книга Н. Носова «Остров Незнайки», мешочек ощущений, картинки с изображением животных и их жилище, картина природы на ватмане, цветные камешки, камни разной формы и структуры
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие в музыкальном зале, к нам приехали гости, поздоровайтесь, ребята. А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(5 Слайд-появление Незнайки) Звучит звонок
Воспитатель. Ребята, кто- то нам звонит по видеосвязи. Посмотрите на экран.
Обращение Незнайки – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка, живу в Цветочном городе. Мне Знайка загадал загадку, а я не знаю о чем речь, помогите мне ее разгадать.
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке разгадать загадку? Слушайте внимательно.
(6 Слайд- загадка)
Если скалы и хребты
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут,
Камнепады там и тут.
Ну, какие разговоры -
Знаешь ты, что это … (дети отвечают - горы)
(7 слайд-ответ Незнайки)
Незнайка : Правда, горы. Как же я сразу не догадался. Знайка посоветовал ехать туда за знаниями, а мне страшно без друзей, помогите, пожалуйста, отправляйтесь со мной.
Воспитатель: Поможем, ребята (ответы детей) Ну тогда отправляемся в виртуальное путешествие. Но прежде чем отправиться в горы, давайте вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечаете «Да или нет», Незнайка, слушай внимательно.
В лесу на машине будешь кататься? Нет Музыку слушать и громко смеяться? Нет
А можно с друзьями в лесу пообедать? Да
Пакеты, коробки, и мусор другой
Оставишь в лесу? Нет
Заберёшь всё с собой? Да
Букет цветов огромный нарвёшь? Нет
Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет
С корнями грибы будешь ты вырывать? Нет
Взрослый ножом их должен срезать? Да
Если костёр был разожжен,
Его ты оставишь, пусть горит он? Нет
Лес для животных и птиц -это их дом? Да
А ЛЮДИ В НЁМ ГОСТИ, ПОМНИ О ТОМ!
Воспитатель: Незнайка, ты все запомнил? (8 Слайд)
- Незнайка. Да, спасибо вам ребята. Я все запомнил о правилах поведения в природе.
(9 Слайд)
Воспитатель: Посмотрите на экран-это экологические знаки. Что они означают? Дети: это запрещающие знаки. Они рассказывают, что нельзя делать в природе. Воспитатель: Поэтому ребята они и перечеркнутые. Незнайка, а что ты знаешь о горах?
(10 Слайд)
Незнайка : Ничего не знаю, я там не был. Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем. Ребята, как называется наша республика? (РСО-Алания). Какая природа в нашей республике? (очень богатая; есть животные, растения, горы, реки и озера). А есть в нашей республике горы? (есть). А какие бывают горы? Дети:(бывают разные, покрытые лесом, а бывают снегом и льдом)
Воспитатель: Правильно, лед и снег при таянии образуют маленький ручеек - это исток, вот из такого истока началась наша могучая полноводная река (Терек)
Посмотрите на экран.
(11Слайд)
Показ видео с девочкой
(12Слайд – картинки гор). Воспитатель. Обратите внимание, какие бывают горы
Вот мы высоко в горах. Какие большие камни! Их нельзя сдвинуть с места? На больших камнях лишь мхи и лишайники растут.
В горах бывают камнепады. Поэтому там надо соблюдать правила:
- не шуметь, а то может быть обвал и засыпать камнями.
- внимательно смотреть, нет ли обрыва, а можно ли пройти по тропинке.
- делать привал только в безопасном месте.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. У меня в руках мешочек ощущений, в нем лежит много предметов, но вы должны на ощупь определить только камешки и доставать только их и рассказать какой он.
Игра «Мешочек ощущений»
Цель: формирование умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.
Воспитатель: Как ты догадался, что это камень, какой он на ощупь, какая форма и др. Воспитатель. Давайте немного отдохнем. Становитесь все в круг.
(13 Слайд-физминутка)
Физкультминутка «Гора и камешки». Стоит гора – старушка (стоят ровно) До небес ее макушка. (руки вверх)
Её ветер обдувает, (обмахиваются ладошками)
Её дождик поливает (стряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает (прикладывают ладошки к щекам)
Камешки теряет (качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (дети делают оборот вокруг себя)
Катятся, катятся камешки прочь! (движение руками). Воспитатель. Молодцы! Нам Незнайка еще хочет что- то сказать, давайте послушаем.
(14 Слайд)
Незнайка :-Мне Знайка рассказывал, что горы- это большой дом для животных, что же это значит? Воспитатель: Незнайка, наши ребята много знают о животном мире гор, мы тебе о них расскажем и фото подарим и загадки загадаем: 1 ребенок: На скале он строит дом,
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться –
Два могучие крыла
У хозяина… (орла)
(15 Слайд- картинка Орла)
Воспитатель: Кто это, какой орел, чем питается, где живет (ответы детей). Ты запомнил, Незнайка?
(16 Слайд)
Незнайка :- Теперь я знаю орла, такая большая птица, вот это да, и загадку теперь загадаю жителям Цветочного города и фото покажу.
2 ребенок Пятнистый хозяин заснеженных гор
В ущелье за камни прилег за бугор
Во тьме на скалу из укрытия вылез
А как снежный барс называется? (ирбис)
(17 Слайд- картинка Барса) Воспитатель: Что мы можем рассказать Незнайке о барсе? (хищник, пятнистый, ловкий, смелый). Ты все запомнил, Незнайка?
(18 Слайд)
Незнайка :- Ирбис, ирбис, ирбис, теперь и с ним я знаком и фото есть.
3 ребенок Его прыжок, как танец,
Взгляд заворожит,
Бежит он как летает,
Скачет, как летит.
(19 Слайд- картинка горного Козла)
Воспитатель: Незнайка, послушай, что мы тебе расскажем о горном козле (травоядный, с огромными рогами, ловкий, смелый)
(20 Слайд)
Незнайка : -Горный козел мне напомнил акробата в цирке, и фото такое интересное и красивое.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру «Кто где живет». Тем самым расскажем Незнайке о других животных нашей республики.
Игра «Кто, где живет?»
Дид. задача: закреплять знания о животных, местах их обитания и способах добывания пищи. У воспитателя картинки с изображением животных, а дети должны найти на столе изображения мест обитания и пищи для питания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д. ; ягоды, мелкие животные, орехи, насекомые).
Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает и чем питается и найти необходимые картинки на столе, прикрепив их на магнитную доску последовательность.
Воспитатель: Посмотри Незнайка, что у нас получилось.
(21 Слайд)
Незнайка : Сколько же я сегодня узнал нового и могу рассказать о вас и о нашем путешествии жителям Цветочного города.
Игра по методике Монтессори с камешками МАРБЛС
Цель: Развитие зрительного внимания, памяти и мелкую моторику рук.
Воспитатель: Ребята, давайте для Незнайки сделаем подарок. Посмотрите, у нас на столе лежит цветной плакат, но там художник не везде закрасил красами и остались белые пробелы. Нам надо заполнить эти пробелы, а рисовать мы будем вот этими цветными камешками. Мы должны из них выложить насекомых, реку, солнце, деревья и цветы, чтобы наша картина была красочная и веселая. Приступаем к работе. Молодцы! Получилось очень красиво. (22 Слайд- картина с камешками)
Воспитатель. Ребята, у нас еще сюрприз. Посмотрите, к нам торопится кто- то (выходит Незнайка). Незнайка : А вот и я. Я решил к вам прийти и посмотреть, какую вы сделали для меня картину. Молодцы! Мне очень нравится. А за вашу помощь в путешествии, я дарю вам книгу о моих путешествиях и каждому медаль «Знатока гор»
Воспитатель. Спасибо, Незнайка! А мы тебе дарим вот такие цветные камешки, что -бы ты со своими друзьями ими рисовал. Незнайка. До свидания, друзья! (уходит) Рефлексия Воспитатель: Вам понравилось наше виртуальное путешествие? Мы подружились с Незнайкой, многому его научили. Что вам понравилось? (Дети перечисляют). Молодцы! Все сегодня работали, отвечали, участвовали во всех играх. На этом наше занятие подошло к концу. И нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями. (уходят