Марина Гончарова
Конспект интерактивного занятия с участием родителей «Прилет птиц» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение детей и родителей.
Задачи:
1. Воспитывать желание беречь и охранять природу.
2. Воспитывать любовь к птицам, побуждать детей беречь и защищать их.
3. Развивать монологическую речь, воображение, мышление, мелкую моторику.
4. Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
5. Формировать навыки сотрудничества.
6. Познакомить с народными закличками.
Предварительная работа: знакомство с закличками, заучивание.
Дети входят и садятся на стульчики.
Публикация «Конспект интерактивного занятия с участием родителей „Прилет птиц“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Если снег повсюду тает,
День становится длинней, Если всё зазеленело, И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла … (весна)
Воспитатель:
Эх, надоела нам зима! Ребята, давайте весну–красну кликать!
Дети (хором) :
Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, ласточка, вернись!
Сыпать снег зима устала.
Кап-кап-кап! Весна настала!
Идет матушка-Весна, отворяй ворота!
Воспитатель: Когда вода разольётся,
Когда лес зазеленеет,
Когда птицы прилетят,
Тогда и весна придет.
Без возвращения птиц из теплых краев и весны нет.
Ребенок:
Милая певунья, ласточка родная.
Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьется с песенкой живой:
«Я весну да солнце принесла с собой».
Воспитатель:
1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Возник он более ста лет
назад. А традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу,
оживляет природу.
Ребенок:
О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем: и вам, и нам,
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых.
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых! (Т. Евдошенко «Берегите птиц»)
Воспитатель:
А почему же птицы возвращаются из теплых стран? Может, им там плохо живется?
Сценка (участвуют бабушка и внук).
Мальчик:
Отчего, бабуля, скворцы с юга прилетают?
Там и сухо, и светло, там и сытно, и тепло,
И с погодой повезло, чего им не хватает?
Бабушка:
Ты зачем бежишь домой вечером из сада?
Там и сытно, и тепло, там и сухо, и светло,
Да и с другом повезло, чего еще надо?
Мальчик:
Потому, что тут мой дом, потому, что мама в нем.
Тут играю и леплю, просто я свой дом люблю.
Воспитатель:
Птицы тоже любят свой дом. Вот поэтому и возвращаются к нам каждую весну.
А давайте узнаем, что же делали птицы в других странах, что там видели.
Инсценировка.
Ребё нок:
Расскажите птицы, где вы побывали?
Птица :
В жарких странах жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
Ребё нок:
Расскажите, птицы, что вы повидали?
Птица :
Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Там растут деревья-лианы,
Там растут на пальмах бананы.
Ребё нок:
Хорошо ли жили вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Птица :
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу-воробью.
Ребё нок:
Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами поиграли.
Воспитатель:
Давайте все вместе поиграем.
Игра «Птицы в клетке» (вместе с родителями).
Половина детей и родителей становятся в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей и родителей вбегает и выбегает через «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети и взрослые называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.
Воспитатель:
Давайте позовем птичек к нам!
(Хором) Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам.
Все садятся.
Воспитатель: Нам всем хочется, чтобы скорее пришла весна, вернулись из теплых стран птицы. Давайте все вместе сделаем стаю птиц и поселим в нашей группе. Будут птицы у нас жить, весну торопить.
Родители и дети делают ласточку из бумаги под звуки пения птиц.
Ребенок:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой. (Плещеев Алексей)
Воспитатель:
Давайте и мы послушаем песню ласточки.
Пение ласточки.
Воспитатель:
Вот и поселились у нас в группе такие замечательные певуньи – целая стайка!