Крекотень Юлия
Конспект НОД в средней группе с презентацией «Мир сказок»
Конспект НОД в средней группе с презентацией по теме «Мир сказок».
Данный конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема «Путешествие в мир сказок»
Автор: Крекотень Юлия Васильевна, воспитатель МКДОУ Архиповский детский сад «Жемчуженка» Воронежской области Россошанского района.
Публикация «Конспект НОД в средней группе с презентацией „Мир сказок“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевоеразвитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного и психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи: Образовательные:
1. Формировать умение узнавать знакомые сказки и сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
3. Формировать коммуникативные навыки (правильное слово произношение, связную речь, диалогическую речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приёмов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать память внимание, познавательную активность, креативное мышление, творческое воображение и творческие навыки с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
2. Вызвать у детей позитивные эмоции.
Материалы к занятию: корзинка в ней колобок, скалка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, работа со схемами и таблицами, решение проблемных ситуаций, речевые игры на подбор прилагательных, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать).
Ход НОД.
1. Этап. Организационный.
Восп. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
Психогимнастика – приветствие.
Здравствуй – солнце золотое, (руки поднимаем вверх к солнцу)
Здравствуй – небо голубое, (поднятыми руками делаем круг)
Здравствуй – лёгкий ветерок, (покачивание руками)
Здравствуй – маленький дружок, (берёмся за руки)
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
2. этап. Мотивационный.
Восп. Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? Скажите, а сказки вы знаете? Вот сейчас я проверю. (метод «Мозговой штурм», дети отвечают на вопросы воспитателя).
- Кто от зайца и от волка ушёл? (колобок)
- Куда спрятался козлёночек, когда пришёл волк? (в печку)
- В какой сказке мышка махнула хвостиком и разбила яичко (Курочка ряба)
- Что посадил дед в сказке? (репку)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- Кто нёс корзину с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
- Что нашла лисичка по дорожке? (скалочку)
Восп. Ребята, какие вы молодцы, хорошо сказки знаете. Теперь мы с вами можем отправиться в путь.
3 этап. Практический.
Восп. В путешествие в мир сказок, мы отправимся на ковре самолёте. Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы свами летим. Ветер дует нам в лицо и развивает волосы. (дети садятся на ковёр и закрывают глаза. Фоном звучит музыка полёта). А теперь открывайте глаза.
Восп. Мы с вами попали в сказочный мир, а встречает нас сказочное солнышко. (на экране появляется слайд с картинкой солнышко.
Восп. Давайте мы с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в мире сказок. Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком).
Ребята, солнышко мне сказало, что прислало нам необычную корзинку. Где же она? А вот же она и какая красивая.
Посмотрите на экран, нас солнышко отправляет в первую сказку. Что то за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»).
Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку, здесь лежат вещи из сказок (достаёт колобка).
Восп. Кто то? (колобок)
- А какой колобок? (круглый, румяный, весёлый, непослушный).
- А что ещё бывает такое же? (применение метода анализа) (шар, мяч, яблоко, конфета, апельсин и др.)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей)
- Как бы вы спасли Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Восп. А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко? (на экране появляется картинка с изображением сказки «Лисичка со скалочкой»).
Восп. Дети, в корзинке лежит скалочка. (воспитатель достаёт из корзинки скалочку).
- Какая скалочка? (деревянная, большая, круглая, длинная).
- Из чего сделана эта скалочка? (из дерева)
- А что ещё делают из дерева (ложки, солонки, вазочки, стол, стул, шкаф)
- Для чего нужна скалочка? (ответы детей)
- Что попросила лиса за скалочку? (курочку). За курочку? (гусочку, за гусочку? (девочку).
- А кого получила вместо девочки? (собаку)
Восп. Давайте представим себя животными, которые встречаются в сказке (курочка, госочка, лиса и собака). Вы закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки. (применение метода эмпатии).
Восп. Посмотрите на экран, в какую сказку нас солнышко зовёт? (слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
-Кто здесь живёт? (коза с козлятами).
- У мамы козы было пятеро козлят? (нет семеро)
- Почему козлята попали в беду? (были невнимательными, и непослушными).
- А какой был серый волк? (серый, зубастый, злой, хитрый).
- А какая была мама коза? (добрая, заботливая).
- Посмотрите, что лежит в корзинке? (молоко). А причём тут молоко? (мама коза кормила козлят молоком).
-А хорошо, что мама коза уходила в лес? (метод хорошо-плохо). (хорошо –поест и козлятам будет молоко, плохо – оставляла козлят одних).
Восп. Солнышко зовёт нас дальше. В какую сказку мы попали? (на экране слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»).
-Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? (его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в корзине сидит зайка и плачет. А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Восп. А давайте мы построим ему домик.
- Подскажите зайчику из чего можно построить дом? (из кирпичей, брёвен, соломы, глины и др.).
Восп. У нас в группе есть кубики и мы сейчас приступим к строительству домика для зайчика. (дети строят дом и поселяют туда зайчика по музыкальное сопровождение).
Восп. Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень интересно и весело путешествовать. Давайте скажем солнышку спасибо за сказочный мир и попрощаемся с ним.
Восп. А теперь нам пришла пора возвращать домой. Садимся на ковёр и полетели. Закрывайте глаза и представьте, что мы летим. Открывайте глаза, где мы? Где мы с вами были? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Мне понравилось, что вы были активными и старательными.
Восп. Давайте попрощаемся с нашими гостями.