Ольга Сазонова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе
«Путешествие в страну «Математика»
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сазонова О. С.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Упражнять детей в счёте в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, закреплять названия геометрических фигур. Закреплять знания о видах транспорта об основных правилах поведения в транспорте. Продолжать формировать желание участвовать в совместных играх.
Интеграция образовательных областей
Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, социализация,коммуникация, безопасность, музыка, физическая культура).
Материал. Проектор и экран, иллюстративный материал по теме, карточки с цифрами и фигурами, карандаши, кукла би-ба-бо, счётные палочки.
Ход занятия
В: Дети я сегодня хочу вам предложить попутешествовать по стране, которая называется «Математика». В этой стране живут цифры и геометрические фигуры.
Я предлагаю вам побывать у них в гостях и познакомимся с ними поближе.
Но прежде чем отправиться в путь, давайте с вами вспомним, на чем люди путешествуют.
Дети перечисляют (автомобиль, автобус, самолет, пароход, поезд и т. д.)
В: Правильно! Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Согласны?
Д: Да.
В: Вставайте друг за другом. Дети становятся и делают поезд.
В. Много вагонов у нашего поезда или мало?
Д: Много.
В: Пора отправляться в путь. Дети, а скажите пожалуйста, как надо вести себя в поезде.
Дети называют основные правила поведения в транспорте.
В: Молодцы. Поезд наш отправляется.
Под фонограмму «Паровозик из Ромашкова» дети двигаются, имитируя движение поезда.
В: Остановка.
Интересно, что это за станция? (Дети рассматривают изображенные на экране фигуры).
В: Как вы думаете, кто здесь живет?
Д: Геометрические фигуры.
В: Как называются эти фигуры?
Какого они цвета? Ответы детей
В: Давайте поиграем с фигурами. Поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик». Послушайте правила игры.
«НА полу в разных местах комнаты три обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом – желтый, в третьем – зеленый круг. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой)
Правила игры: дети бегают по комнате (под бубен, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры возле обруча и почему.
В: Вот какие фигуры и как здорово с ними играть.
Ну, а нам пора отправляться дальше.
Дети едут дальше
В: Остановка.
Как вы думаете, кто здесь живет? (Дети смотрят на экран и высказывают свои предположения) Правильно здесь живут цифры. До сколько вы умеете считать? ( ответы детей: до 5). Давайте посчитаем. Дети считают и называют цифры. (Спросить можно и индивидуально) А давайте мы с ними тоже поиграем, но сначала немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
В: А теперь слушайте внимательно правила игры. (Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Перед каждым ребенком лежит карточка с цифрой и карточка с изображением геометрических фигур (5 фигур). Дети внимательно рассматривают.
В: посмотрите, какая цифра на вашей карточке. Теперь нужно закрасить столько фигур, сколько обозначает эта цифра.
• Сколько закрасили фигур (Индивидуальные ответы детей)
• Почему? (Ответы детей).
В: Проверьте друг друга, все справились, все правильно закрасили. Молодцы!
Пора отправляться дальше.
В: Остановка.
На экране изображен замок. К детям выходит королева страны «Математики». (Либо переодетый взрослый, либо кукла би-ба-бо).
Королева: Здравствуйте дети. Я королева страны Математики. Я все это время за вами наблюдала. Вы играли в интересные игры. А со мной хотите поиграть?
Д: Да.
К: Я предлагаю из счетных палочек сделать рыбок.
Чтобы рыбки получились красивыми давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дети пальчики сгибают,
А потом их разгибают.
Пальчик в пальчик попадёт,
Друга он себе найдёт,
Ну а десять пальцев в ряд,
Коли встретятся, молчат.
(Дети становятся друг против друга. Сжимают пальцы обеих рук в кулачки, разжимают их и касаются друг друга только мизинцами. Потом они снова сжимают пальцы и, разжимая их, соприкасаются подушечками всех пальцев. Повторить 2 раза.)
После пальчиковой гимнастики дети делают рыбок.
К: Какие красивые рыбки получились. А где живут рыбки? Ответы детей. (Можно спросить детей в какую сторону плывёт его рыбка)
Молодцы! Вы играли в разные игры, были внимательными, сообразительными. Я хочу вам подарить набор «Геометрические фигуры». (Показывает). Из них можно сделать разные фигуры, а какие об этом вам расскажет ваша воспитательница.
Воспитатель и дети говорят спасибо и отправляются в детский сад.
Воспитатель подводит итог:
• Как называется страна, по которой мы путешествовали?
• На чем путешествовали?
• Что делали?
Список используемой литературы.
1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» конспекты занятий с детьми 4-5 лет
2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» методическое пособие к рабочей тетради
3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Игры с пальчиками»