ирина белоглазова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием администрации города Шарыпово
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок».
№2 «Колокольчик».
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ.
Вос-ль: Белоглазова И. С
Апрель 2014уч. г.
Цель: Закреплять интерес к окружающему миру.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Образовательная область «Познание» (экология) - Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе (животные, птицы,
деревья, растения). Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением. Закрепить представления о геометрических фигурах.
Побуждать выполнять задания самостоятельно.
Образовательная область «Коммуникация»
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Побуждать выразительно,читать стихи о весне.
Активизировать внимание и память детей.
Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки Красной Шапочки и домика; магнитные фишки; демонстрационные картинки деревьев (берёза, дуб, рябина,ель, животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж); корзина с фруктами и овощами (муляж). Раздаточный материал: картинки птиц по одной на каждого ребёнка ( зимующих: синица, ворона, воробей, снегирь, сорока; перелё тные: грач, скворец и ласточка, цветы и цифры в пределах пяти, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).
Ход занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки вызнаете? (Ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А сказка эта об одной маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку и совсем не боялась. Кого? (Ответы детей)
-Скажите, как называется эта сказка и кто ее автор? (Ответы детей)
- Даша, а ты любишь свою бабушку?
- А кем ты приходишься своей бабушке?
- Макар, а как зовут твою бабушку?
- А кем ты приходишься своей бабушке?
- Юля, как зовут твою бабушку?
- А кем приходится твоя мама бабушке? и т. д.
(Ответы детей)
- А вот и сама Красная Шапочка, девочка из знакомой нам сказки.
(Воспитатель открывает магнитную доску с плоскостным изображением Красной Шапочки, магнитных фишек - тропинки, домика бабушки.)
- Итак, Красной Шапочке не терпится отправиться в опасное путешествие. А почему это путешествие является опасным?
(Ответы детей)
- Ребята, я думаю, нам нужно помочь Красной Шапочке добраться до домика бабушки и не стать добычей злого, голодного волка. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, что поможет девочке быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы? (Ответы детей)
- Т. к. Красной Шапочке предстоит идти через лес, то необходимо напомнить ей о правилах поведения в лесу. (Ответы детей)
- Молодцы ребята! И Красная Шапочка делает первый шаг по лесной тропинке. (Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки на фишку вперед)
Задание 1.
- А вы когда-нибудь были в лесу? С кем вы ходили в лес? А при этом вы соблюдали правила поведения в лесу? (Ответы детей)
- Расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, что же растет в лесу? (Ответы детей)
- А знаете ли вы, какое дерево поит нас сладким соком?
- Какое дерево живет дольше других деревьев?
- Какие деревья называют вечно зелеными?
- Какие еще деревья вы видите на картинках?
(Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки).
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
Задание 2.
- Я думаю, ребята, Красной Шапочке будет интересно узнать, кто же обитает в лесу? Для этого я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
1. Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Серая для лета,
Для зимы другого цвета
5. Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки.
6. Первый снег упал на крыши,
Опушил мехами сад
Птичница в шубейке рыжей
Посчитать пришла ребят.
Шубка серая - для лета,
Для зимы другого цвета.
2. Кто осенью спать ложится,
А осенью встает.
3. Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет
4. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
Д/и «Собери урожай»
--
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
Задание 3.
- Посмотрите, кого вы видите у меня на столе? (птиц). Возьмите каждый понравившуюся вам птицу, рассмотрите ее. Теперь повесьте нас ель зимующих птиц, а на другое дерево перелётных.
(Дети вешают картинки птиц на деревья)
- Давайте проверим, правильно ли мы определили зимующих и перелётных птиц.
- Катя, называй птиц, которые висят на ели.
- Ксения, называй птиц на другом дереве.
- Скажите, почему птиц называют перелётными?
- А почему зимующими?
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
- Молодцы ребята вы правильно справились с этим заданием.
- Посмотрите. Кто это в низу? (насекомые) Назовите тех насекомых, которых вы здесь знаете. (Ответы детей)
- Я думаю, что Красная Шапочка узнала много нового о лесных обитателях и очень вам за это благодарна. А вы, в свою очередь, помогли ей еще на шаг продвинуться вперед.
Задание 4.
- А сейчас я приглашаю всех на лесную полянку отдохнуть. Станьте в круг и возьмитесь за руки.
- Скажите какое сейчас время года? (Весна). Весна прекрасное время года! О весне написано много песен и стихов. А кто из вас знает стихотворения о весне? (Дети читают стихи)
- Прекрасные стихи! И Красная Шапочка делает еще один шаг вперед. Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
Задание 5.
- Хорошо весной в лесу! Поют птицы, пахнет свежей листвой. Вот только цветов что-то маловато на наше сказочной полянке! Наверное, еще не все распустились. Я предлагаю сделать полянку более яркой.
Работа с раздаточным материалом. (Дети выкладывают цветы на полянке, каждый в соответствии с цифрой на карточке)
- Илья, сколько цветов ты выложил?
- Почему?
-Сабина, сколько цветов ты выложила?
- Почему?
- А сколько цветов выложил ты, Данил? (Ответы детей)
-Хорошо потрудились! И Красная Шапочка, полюбовавшись сказочной полянкой, продвигается еще на шаг вперед.
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
Игра «Узнай по голосу»
Задание 6.
- Вот уже и сказочный лес остался позади. Но, оказывается, есть еще одно препятствие на пути к домику бабушки - ручеек. Как же Красной Шапочке перебраться через него и не промочить ноги? (Ответы детей)
Д/и «Построй мостик»
Дети «строят» мостик из геометрических фигур по образцу.
Итог занятия
- Спасибо, ребята! Красная Шапочка делает последние шаги по мостику, и вот она уже у домика. Сегодня мы помогли девочке благополучно добраться до бабушки. Для этого нам пришлось напомнить Красной Шапочке о правилах поведения в лесу, рассказать ей о лесных обитателях, украсить сказочную полянку цветами, вспомнить стихи о весне и даже построить необычный мостик через ручеек. Наше сказочное путешествие подошло к концу.