Получи документы

«Путешествие с Колобком». Конспект НОД в средней группе

Шишова
«Путешествие с Колобком». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать познавательные способности детей с использованием элементарных математических знаний

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить знания геометрических фигур;

- упражнять в подборе существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей;

- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, умение соотносить движение с речью;

- развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей отзывчивость, чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, дидактические и сюжетно - ролевые игры.

Демонстрационный материал: би-ба-бо: колобок, волк, медведь, лиса, заяц, презентация, карточки, массажные коврики, музыка, карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

(Дети встают в круг)

Педагог:

-Здравствуй, дружок,

(правая рука вперёд, ладонь вверх)

-Здравствуй, дружок!

(левая рука вперёд, ладонь верх)

-Скорей становитесь со мною в кружок!

(дети берутся за руки и образуют круг)

-Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

(улыбаются и поднимают сцепленные руки вверх, опускают руки)

-Солнцу: "Привет!",

(ладошки с разведёнными пальцами поднимают вверх, опускают)

-Гостям всем: "Привет!"

(хлопок)

Педагог:

-Дети, вы любите сказки?

Педагог: -А какие вы знаете сказки? (Ответы детей)

Педагог: - Отгадайте загадку.

-«Весь я круглый, как клубок:

Справа - бок, и слева - бок,

Сверху - бок, и снизу - бок,

А зовусь я …»

Дети: - Колобок.

Педагог: -Правильно, вы знаете эту сказку.

-Что случилось в конце сказки с Колобком?

Дети: -Лиса его съела.

Педагог: -Почему? (Ответы детей)

Педагог: -А вам хотелось бы, чтобы у сказки был счастливый конец, и Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке целым и невредимым?

Дети: -Да.

Педагог:

-День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

-Путь будет сложным и опасным. Вы не струсите и не побоитесь? (Ответы детей)

Педагог: - Но сначала нам надо попасть в «Сказку».

-Раз, два, три, покружись,

Быстро в сказке окажись!

(звучит волшебная музыка, дети медленно кружатся)

Педагог: - Вот мы и в сказке.

- Смотрите, а на тропинке нас встречает Колобок

II. Основная часть.

Педагог (в руках у педагога игрушечный Колобок):

- Жил весёлый Колобок,

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился

И в лесу он очутился.

(Дети вместе с Колобком идут по «тропинке»-массажным коврикам)

- А навстречу прыг да скок,

Серый заинька дружок.

(Дети подходят к ширме, появляется Заяц)

Заяц: -Колобок, колобок, я тебя съем.

Педагог и дети: -Не ешь Колобка, серенький Заяц. Мы знаем, что у тебя потерялись зайчата. Мы можем их найти и посчитать.

Заяц: - Я согласен, очень хочу найти моих зайчат!

(Дети садятся напротив экрана. На экране картинка с изображением зайчат)

Д/упражнение «Считаем зайчат?»

Д/упражнение «Сколько зайчат спряталось?»

Заяц: - Спасибо вам, ребята. Спасибо, Колобок.

Педагог: -И покатился Колобок дальше!

-Катится, катится Колобок,

(Дети вместе с Колобком идут по «тропинке»-массажным коврикам)

А навстречу ему серый Волк, зубами щелк.

Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Педагог: -Волк, а почему ты такой сердитый?

Волк: - В лесной школе мне дали задание, а я никак не могу его выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Если справитесь с заданием, не буду есть вашего Колобка!

Педагог: -Ну что, ребята, поможем Волку? (Ответы детей)

Игровое упражнение «На какую фигуру похож Колобок?» (На экране телевизора - картинка. Дети называют геометрическую фигуру, на которую похож Колобок)

Педагог: - Давайте покажем и расскажем Волку, на какие геометрические фигуры похожи другие предметы.

Д/игра на игровом терминале «Проекции»

Педагог: -Молодцы, ребята! Помогли Волку.

- И покатился Колобок дальше.

(Дети вместе с Колобком идут по «тропинке»-массажным коврикам)

- Катился, катился, устал, решил отдохнуть и потанцевать. Предлагаю потанцевать вместе с Колобком.

Физминутка «Колобок танцует» (Видеоролик)

Педагог: -И покатился Колобок дальше!

-Катится, катится Колобок,

(Дети вместе с Колобком идут по «тропинке»-массажным коврикам)

А навстречу ему Медведь.

(Под ёлкой сидит медведь)

Медведь:

-Я мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок-

В Колобках я знаю толк.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Педагог: -Мишка, не ешь Колобка, мы тебя угостим малиной и мёдом.

Д/упражнение «Обведи картинку» (Дети садятся за столы. На столах лежат листы бумаги с пунктирным изображением малины, бочонка с мёдом. Дети обводят изображения по пунктирным линиям.)

Педагог: -Молодцы! И с этим заданием справились. Вот тебе,

Мишка, угощение.

Медведь: - Спасибо, ребята. До свидания!

Педагог: -А Колобок покатился дальше!

(Дети вместе с Колобком идут по «тропинке»-массажным коврикам)

- Катился. Катился и встретил Лису.

Лиса: -Колобок, Колобок, вкусный и румяный, я тебя съем!

Педагог и дети: -Нет, Лиса. Мы не дадим в обиду Колобка. Давай лучше поиграем все вместе в игру?

Лиса: - Я согласна! А там посмотрим.

Д/игра «Скажи ласково»

Лиса: - Ой, какая интересная игра! Не хочу я есть Колобка. Пойду лучше с кем-нибудь поиграю. (Лиса убегает)

Педагог: -Дети, вы такие молодцы, помогли Колобку. И у нас получилась новая сказка со счастливым концом. Лиса не съела Колобка!

- И покатился радостный Колобок домой, целый и невредимый!

Педагог: - Пойду провожу Колобка, чтобы с ним ничего не случилось.

Педагог: -Пора и нам из сказки домой возвращаться.

(Дети встают в круг, звучит волшебная музыка)

-Раз, два, покружись,

Снова в садик возвратись!

III. Заключительная часть.

Педагог: - Ребята, вот наше сказочное путешествие и закончилось.

-Вам понравилось наше путешествие в сказку? Кого вы встретили на пути? Как вы помогли Колобку? (Ответы детей)

- А за то, что вы спасли Колобка, бабушка с дедушкой прислали вам угощение!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие с Колобком». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 11:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Колобком». Конспект НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шишова (УИ 3076978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД